Партитура восстановлена по рукописи, обнаруженной специалистами в библиотеке Санкт-Петербургской государственной консерватории.
- Уникальная находка - это счастливый случай в сочетании с высокой компетентностью наших сотрудников, - говорит ректор консерватории Алексей Васильев.
Стравинский написал эту пьесу в юности, в 1908 году, на смерть своего учителя - Римского-Корсакова. Сочинение прозвучало только один раз - в январе 1909 года в Большом зале Петербургской консерватории в программе концерта, посвященного памяти композитора.
Автор полагал, что рукопись "Погребальной песни" пропала в России во время революции. Партитуру этого опуса восстановить по памяти Стравинский не мог, хотя высоко ценил "Погребальную песню", называя ее своим лучшим сочинением до балета "Жар-птица" (в ней, кстати, действительно слышатся некоторые приемы оркестровки и гармонии, которые так богато зазвучат потом в "Жар-птице"). Увы! Во всех каталогах произведений Стравинского "Погребальная песня" долгие десятилетия сопровождалась ремаркой: "Не издано, утеряно".
Проректор по научной работе Санкт-Петербургской консерватории Наталия Брагинская много лет предпринимала попытки найти эту партитуру. И вот во время подготовки к ремонту основного здания на Театральной, 3, в ходе упаковки многих тонн клавиров, в библиотеке был обнаружен ранее недоступный склад старых нот, предназначенных в 20-е годы прошлого века "к списанию". Но кто-то дальновидный (или просто ленивый?) этого тогда, по счастью, не сделал.
Наталья Брагинская в деталях реконструировала историю создания и партитуру сочинения. "Погребальная песня" предназначена автором для большого симфонического оркестра. 106 тактов музыки длятся примерно 11 минут, основная тональность ля-минор. Пьеса насыщена романтической экспрессией и особым мелодизмом.
Услышать сенсацию смогла публика, собравшаяся на V международный Санкт-Петербургский культурный форум.