"Во всех странах мира экономические преступления - самые серьезные, в то время как в России в части контрафакта они нередко классифицируются как административные проступки", - заявил президент Международной ассоциации "Антиконтрафакт" Асламбек Аслаханов, подводя итоги IV Международного форума "Антиконтрафакт-2016", который прошел в Ереване и был организован российским минпромторгом.
Подсчитать, сколько же фальсификата в сегменте пищевой продукции, просто невозможно, продолжил тему директор института технологий консервирования, академик РАН Андрей Егоров. "Мы до конца не знаем доли рынка - цифры пляшут от 5 до 95 процентов. Необходима соответствующая законодательная база. Нужен и отдельный орган, который бы отвечал за эту тему", - предложил эксперт.
Стоит признать, что единый надгосударственный орган, который бы занимался борьбой с контрафактом в рамках Евразийского экономического союза, создать очень сложно, рассказал "РГ" замначальника отдела защиты прав интеллектуальной собственности департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Сергей Шурыгин. "У многих органов власти наших государств своя специфика работы. Ясно одно - усиливать это взаимодействие безусловно надо", - считает он.
Что же касается законодательства, то, с одной стороны, необходимо ужесточать наказание за контрафакт, но, с другой стороны, заметил Асламбек Аслаханов, нужно подходить к этому очень осторожно. "Во многих странах мира бьют "рублем", думаю, что это хороший подход, необязательно все сразу упирать в сферу уголовного преследования", - считает эксперт.