Больше всего средств российские автолюбители потратили на покупку машин марки Toyota - на 6,5 процента больше прошлогодних показателей или 167,3 миллиарда рублей. На втором месте по выручке продукция концерна Mercedes-Benz (плюс 6,4 процента и 163,3 миллиарда рублей в итоге). На третьем - модели корейского бренда KIA (плюс 4,3 процента и 123,4 миллиарда рублей).
Отрадно, что на четвертом месте оказалась российская LADA. Появление новых моделей в ряду привело к росту выручки сразу на 10,4 процента и общему доходу в 114,8 миллиарда рублей.
Так что же - падение рынка с точки зрения спроса в финансовом выражении останавливается? Или просто цены выросли?
"Во-первых, сейчас рынок все-таки стабилизировался с точки зрения спроса, отсюда совсем небольшая негативная динамика. И второй момент - цены на новые машины при этом в среднем выросли на 35 процентов. Так что падение спроса, которое все-таки есть, подъемом стоимости машин компенсировано", - резюмирует исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.