К примеру, концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) намерен до конца 2016 года закончить опытно-конструкторские работы по сопряжению бортового оборудования самолета с подвесным контейнером радиоэлектронной борьбы. Размещенная всего на одной точке подвески станция РЭБ превратит Су-34 в полноценный самолет радиоэлектронного подавления: бомбардировщик сможет ослеплять зенитные комплексы противника, а находящаяся под его прикрытием авиагруппа исчезнет с радаров самолета дальней радиолокационной разведки типа AWACS.
- Комплекс универсальный, он работает по любым авиационным и наземным объектам. Любые зенитно-ракетные комплексы, радиолокационные системы и системы связи и управления будут разведаны и соответствующим образом подавлены. То есть они будут полностью блокированы: ни одна РЛС не увидит, ни одна ракета зенитно-ракетного комплекса в направлении самолета не выстрелит, - рассказал советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев. При этом на остальных пилонах - всего их у Су-34 12, - может размещаться штатный арсенал бомбардировщика.
Надо сказать, что и без подвесных контейнеров "адский утенок" - так Су-34 прозвали за боевую мощь и форму носа, - оснащен весьма неплохо и по части радиоэлектронного противодействия является едва ли не самым сильным самолетом не только в своем классе, но и в мире вообще. Основу бортового комплекса обороны составляет знаменитая станция "Хибины", так напугавшая в свое время экипаж американского эсминца "Дональд Кук".
Отличились изделия российских электронщиков и во время операции по принуждению Грузии к миру. Су-34 отвечали за электронное подавление грузинских РЛС и легко расправились с новейшим комплексом радиотехнической разведки "Кольчуга", купленным Грузией на Украине. Уплаченные за "Кольчугу" 20 с лишним миллионов долларов оказались потрачены зря - бортового оборудования "утят" хватило, чтобы вывести комплекс из строя. А когда понадобилось уничтожить грузинский радар физически, для этого хватило одной специализированной ракеты из богатого арсенала бомбардировщика.
Установленная на Су-34 РЛС переднего обзора видит наземные цели на расстоянии 250 километров, а мелкие воздушные - типа истребителя-"невидимки" - за 90 км. Система управления огнем сопровождает до 10 целей одновременно, обстреливая четыре наиболее важные. Еще одной уникальной особенностью бомбардировщика" является радар "Копье-ДЛ", прикрывающий заднюю полусферу. Он не просто фиксирует возникшую угрозу, но и нейтрализует ее, наводя ракету-перехватчик.
Заодно с радарами и "Хибинами" работает и авиационная станция постановки помех "Сорбция". Она выявляет источники направленных сигналов, определяет самые опасные и затрудняет их работу, нарушая частоту сканирования, используя ложные цели и высокочастотный "шум".
Истребитель-бомбардировщик Су-34