О включении поправок в повестку сообщил глава профильного комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Подтвердивший эту информацию замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов выразил возмущение: законопроект, вызвавший бурную дискуссию в обществе, обещали вынести на специальное обсуждение с участием Минтранса и депутатов. "Встреч представителей министерства транспорта с думскими фракциями так и не было", - рассказал Нилов.
Напомним, что законопроект Минтранса, о котором идет речь, был внесен 16 апреля. Резонанс вызвала норма о том, что у региональных властей, органов местного самоуправления появится возможность введения безальтернативного платного въезда в центры или другие части городов. При этом установление тарифов отдали на откуп региональным чиновникам. Кроме платного въезда поправки разрешают и вовсе запрещать проезд "в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения".
Уточняется, что плата либо запрет на проезд могут быть введены для всех транспортных средств или отдельных их видов - в зависимости от экологического класса, наполненности пассажирами и т.п. Как вариант - в определенные дни или время суток. Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Прописаны и другие условия - сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта.
Нилов объяснил, почему поправки надо обсудить тщательнее: по его словам, есть риск, что инициатива "создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства". В конечном итоге это чревато "разрывом единого транспортного пространства".
Законопроект имеет все шансы на принятие: профильный комитет рекомендовал его к одобрению в первом чтении. Однако конкретно норму о платном въезде в комитете назвали необходимым доработать.
Что касается Москвы, то ее власти заявляли, что пока не планируют пользоваться щедрым предложением в случае одобрения поправок. В транспортном департаменте города заявили, что и без этого справляются с пробками, чему помогло введение платных парковок и прочие мероприятия.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко ранее поддержала идею введения платы за въезд в центр города с большими оговорками. Внедрять это сгоряча нельзя, считает сенатор. Сначала надо подогнать под новые условия движение общественного транспорта, организовать пешеходные маршруты. На все это уходит при лучшем раскладе два-три года.
При этом вырученные средства можно будет направить на поддержание дорожной сети, а также на реставрацию исторического центра мегаполисов, сказала Матвиенко.
Между тем
В Госдуму внесен законопроект, усиливающий парламентский контроль. Как показал мониторинг, проведенный по поручению спикера Госдумы Вячеслава Володина, с 1 января 2017 года "будет невозможно обеспечить исполнение" ряда законов, включая закон о коллекторах. Причина - в неготовности ряда нормативных актов. Поэтому в нижней палате решили обязать исполнительную власть готовить такие сопутствующие документы вовремя.
Поправки вносятся в закон о парламентском контроле. Согласно законопроекту, правительство будет обязано представлять проекты нормативных правовых актов уже при обсуждении законопроекта в третьем чтении. Если, конечно, их разработка и принятие предусмотрены рассматриваемым проектом федерального закона. В том случае, если закон принимается Госдумой с отложенным сроком вступления в силу, то для правительства будут установлены конкретные сроки для принятия сопутствующих документов.
Вице-спикер ГД Ирина Яровая пояснила, что законы, подписанные президентом, - "это императив к исполнению всеми ветвями власти", и именно на этом фундаменте должно строиться взаимодействие законодательной и исполнительной власти.