15.12.2016 12:35
Власть

В МИД РФ заглянули в будущее НАТО после инаугурации Трампа

Текст:  Владислав Воробьев
Изменится ли отношение НАТО к России после того, как в январе следующего года президентом США официально станет Дональд Трамп? Стоит ли рассчитывать на то, что натовцы перестанут демонстративно угрожать россиянам? Каким будет ответ Москвы? На эти и другие вопросы в четверг в интервью РИА Новости ответил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Андрей Келин.
Читать на сайте RG.RU
Лавров сделал жесткое заявление по Черному морю

По его мнению, чудес от НАТО ждать не стоит. Мгновенного переформатирования альянса, очевидно, не произойдет. Эволюция с приходом Трампа, конечно же, возможна, но это, без сомнения, будет трудный и длительный процесс. И то только в том случае, если НАТО вообще сможет найти в себе силы перестать смотреть на Москву как на "злейшего врага". В любом случае, Россия, подчеркнул Келин, намерена адекватно реагировать на все натовские вызовы и угрозы.

"Предпринимаются скороспелые меры по наращиванию военной инфраструктуры вблизи российских границ. Решения варшавского саммита НАТО предполагают, что весной следующего года, а именно в апреле, будут размещены многонациональные батальоны на территории Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. Будет также создаваться многонациональная бригада на базе румынских контингентов. Идет разговор о том, чтобы создать постоянное соединение натовских кораблей в Черном море. Это очень серьезные меры, и решения по ним уже приняты, - трезво оценил сложившуюся ситуацию российский дипломат. - Поэтому даже если принять во внимание вступление в должность нового американского президента, то, думаю, нет никаких оснований полагать, что эти решения, без сомнения, конфронтационные, которые подразумевают давление на Россию, не будут выполнены. Они будут выполнены, натовская бюрократия не позволит их не выполнить".

Американский мозговой центр оценил угрозы 2017 года

Келин уверен, что "наращивание военной инфраструктуры вдоль российских границ будет продолжаться, и нам придется на это адекватно реагировать". И добавил: "Сейчас очень трудно сказать, что будет, а что не будет. Ни гадать, ни предсказывать на этот счет я не готов".

Внешняя политика МИД