16.12.2016 12:44
Авто

Госдума проголосует за платный въезд в центр городов, но с оговорками

Текст:  Татьяна Замахина
Единороссы в Госдуме поддержат в первом чтении рассматриваемый сегодня правительственный законопроект, который позволяет региональным и муниципальным властям вводить плату за въезд в центр города или его части. Но зафиксируют в проекте постановления палаты свои предложения по его доработке. Самое главное - не отдавать это на откуп муниципалитетам.
Читать на сайте RG.RU

Позицию фракции журналистам перед рассмотрением вопроса на заседании озвучил вице-спикер Госдумы от "ЕР" Петр Толстой.

"Мы выступаем против того, чтобы самостоятельно муниципалитеты могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центре городов для пополнения своих бюджетов", - сказал он.

На дорогах Москвы установили 500 новых камер

Он напомнил, что у многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные. "Мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому феодализму", - отметил депутат.

Позиция фракции в том, что такие ограничительные меры может вводить только субъект федерации. Естественно, это должно сопровождаться предварительным информированием граждан (в проекте закона прописаны срок - за 30 дней). "И, что важно, с предложением гражданам альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов", - подчеркнул он.

Отметим, что пока в поправках об альтернативах ничего не говорится.

В связи с большим количеством замечаний фракция предложит принять проект постановления Госдумы.

И все же единороссы будут голосовать "за", ведь законопроект по сути "упорядочивает права и обязанности субъектов по созданию и модернизации транспортной инфраструктуры городов", заявил Петр Толстой.

Парламентская оппозиция высказалась "против". Как заявил замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, в поправках "заложена мина замедленного действия, которая будет позволять вводить плату за проезд по дорогам".

"Кроме этого, можно будет вводить плату за парковку на придворовых территориях", - напомнил он менее нашумевшее, но тоже важное положение законопроекта.

"Это желание зарабатывать и закрывать дырки в бюджете, мы с таким согласиться не можем, - подчеркнул Нилов. - Мы понимаем, что наполнять бюджет можно по-разному, вопросы транспортные можно тоже решать по-разному - строить развязки, строить новые парковки, подземные и надземные".

На дороги в России выделят 8,7 миллиарда рублей

Его однофамилец-"эсер" тоже передал отрицательную позицию фракции. "А что, если ему нужно доехать до дачи, которая находится в паре сотен километров? Сколько раз он должен будет заплатить, если муниципальным и региональным властям понравится "ограничивать" движение?" - недоволен Олег Нилов.

Парламентарий уверен: "Региональные власти и органы местного самоуправления, смотря друг на друга, не станут экономить деньги жителей, и установление платного въезда будет напоминать снежную лавину".

Коммунисты тоже "против". "Вместо того, чтобы насытить федеральный бюджет, в том числе - изменением налоговой системы, такими методами - платными парковками, платным въездом - пытаются переложить ответственность на плечи населения", - заявил депутат КПРФ Юрий Афонин.

Напомним, что московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов.

Дороги ПДД Госдума "Единая Россия" ЛДПР КПРФ "Справедливая Россия - За правду"