Госдума проголосует за платный въезд в центр городов, но с оговорками
Позицию фракции журналистам перед рассмотрением вопроса на заседании озвучил вице-спикер Госдумы от "ЕР" Петр Толстой.
"Мы выступаем против того, чтобы самостоятельно муниципалитеты могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центре городов для пополнения своих бюджетов", - сказал он.
Он напомнил, что у многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные. "Мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому феодализму", - отметил депутат.
Позиция фракции в том, что такие ограничительные меры может вводить только субъект федерации. Естественно, это должно сопровождаться предварительным информированием граждан (в проекте закона прописаны срок - за 30 дней). "И, что важно, с предложением гражданам альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов", - подчеркнул он.
Отметим, что пока в поправках об альтернативах ничего не говорится.
В связи с большим количеством замечаний фракция предложит принять проект постановления Госдумы.
И все же единороссы будут голосовать "за", ведь законопроект по сути "упорядочивает права и обязанности субъектов по созданию и модернизации транспортной инфраструктуры городов", заявил Петр Толстой.
Парламентская оппозиция высказалась "против". Как заявил замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, в поправках "заложена мина замедленного действия, которая будет позволять вводить плату за проезд по дорогам".
"Кроме этого, можно будет вводить плату за парковку на придворовых территориях", - напомнил он менее нашумевшее, но тоже важное положение законопроекта.
"Это желание зарабатывать и закрывать дырки в бюджете, мы с таким согласиться не можем, - подчеркнул Нилов. - Мы понимаем, что наполнять бюджет можно по-разному, вопросы транспортные можно тоже решать по-разному - строить развязки, строить новые парковки, подземные и надземные".
Его однофамилец-"эсер" тоже передал отрицательную позицию фракции. "А что, если ему нужно доехать до дачи, которая находится в паре сотен километров? Сколько раз он должен будет заплатить, если муниципальным и региональным властям понравится "ограничивать" движение?" - недоволен Олег Нилов.
Парламентарий уверен: "Региональные власти и органы местного самоуправления, смотря друг на друга, не станут экономить деньги жителей, и установление платного въезда будет напоминать снежную лавину".
Коммунисты тоже "против". "Вместо того, чтобы насытить федеральный бюджет, в том числе - изменением налоговой системы, такими методами - платными парковками, платным въездом - пытаются переложить ответственность на плечи населения", - заявил депутат КПРФ Юрий Афонин.
Напомним, что московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов.