19.12.2016 16:24
Экономика

Собянин: Автобусный парк Москвы обновлен на 95%

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №288 (7156)
Переходный период, в течение которого почти весь 2016 год наземный городской транспорт переходил на работу по новым правилам, установленным городом, можно сказать, завершился. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, посетив 17-й автобусный парк.
Читать на сайте RG.RU

Этот парк обслуживает 56 городских маршрутов, среди которых и М1 - автобус новой городской сети "Магистраль", который ходит от ул. Кравченко до Больницы МПС. Пассажиров этого маршрута обслуживают синие низкопольные автобусы с двигателями экологического класса "Евро-5", системами климат-контроля, ГЛОНАСС и видеонаблюдения, а также электронным табло, обеспечивающим пассажиров всей необходимой информацией. Словом, точно такие же, какие сейчас можно увидеть практически по всей Москве. "Мосгортранс" с 2010 года обновил свой автобусный парк на 95%", - подвел итог мэр. Все автобусы в городе, подчеркнул он, должны соответствовать современным требованиям, работать по графику, установленному городом и по единому тарифу, утвержденному правительством Москвы. В итоге теперь на улицах Москвы вместо старых маршруток ходят около 2 тысяч современных автобусов. Всего же за последние годы в городе закуплено 6 тысяч автобусов. А в целом московский парк считается одним из самых молодых в Европе - средний возраст автобусов, курсирующих на маршрутах Москвы, составляет 4,3 года.

"Яндекс" придумал новый сервис для водителей Москвы

Еще одно новшество в столице - подвижной состав автобусов закупается теперь по контрактам жизненного цикла. Это обязывает поставщиков поддерживать машины в надлежащем состоянии в течение всего периода эксплуатации - то есть 7 лет. Первые 333 автобуса по этому контракту получил как раз 17-й парк. Рассчитаны они на перевозку от 65 до 174 пассажиров. На более многолюдные маршруты ставятся большие автобусы, на менее напряженные - маленькие. Для обслуживания и ремонта машин в рамках контракта жизненного цикла на территории автобусного парка создана соответствующая инфраструктура, в которую вложено 55 млн руб.

Массовые закупки новых автобусов помогли городу обновить и маршрутную сеть. Например, в центре столицы в этом году запущена новая система городского транспорта - "Магистраль", что значительно улучшило перевозку пассажиров в пределах Садового и Бульварного колец. Сейчас городские власти уделяют большое внимание интеграции наземного пассажирского транспорта с Московским центральным кольцом.

- Создана целая сеть новых маршрутов, которые подвозят пассажиров к пересадочным узлам МЦК, - рассказал мэр. - Введен целый ряд маршрутов и в новой Москве.

Осмотрел Собянин и новый электробус, выразив надежду, что с нового года он будет обкатываться на улицах Москвы. "Если опыт будет удачным, то мы постараемся заключить масштабный, долгосрочный контракт с ГАЗом, чтобы постепенно переходить на новый вид электрического городского транспорта", - заключил мэр. Именно с предприятием "Русские автобусы - группа ГАЗ", Москва в этом году заключила  договор на поставку 436 автобусов марки по контракту жизненного цикла в виде первого в России опыта поставку городских автобусов на таких условиях.

Продолжится обновление парка наземного транспорта и в 2017 году. В частности, "Мосгортранс" планирует закупить 923 новых автобуса, включая 873 рейсовых и 50 туристических для перевозки гостей ЧМ -2018 по футболу. Кроме того, парк перевозчика пополнят 100 новых трамваев.

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ".
 

Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Столица