19.12.2016 20:50
Общество

Внедорожники и квадроциклы запретят в заповедных зонах на берегу Байкала

Внедорожники и квадроциклы запретят в заповедных зонах на берегу Байкала
Текст:  Екатерина Дементьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №288 (7156)
Джипы и квадроциклы давно стали бичом байкальского побережья - желая подъехать к самой кромке воды, на пляж, просто потешить себя экстремальной ездой, владельцы проходимой техники наносят огромный урон хрупкой природе. Руководство ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" разрабатывает механизмы запрета подобной техники на территории Прибайкальского национального парка.
Читать на сайте RG.RU

Год назад уже обсуждалась идея запретить въезд машинам на Ольхон - самый крупный и единственный населенный остров на Байкале. Однако закон не позволил этого сделать - паром на остров считается частью дороги общего пользования, а значит, любой вправе передвигаться на нем на своей машине, равно как и от парома до поселка Хужир.

Как защитить приоритеты Байкала

- Однако на территории Национального парка мы вправе ввести такой запрет, - подчеркнул директор "Заповедного Прибайкалья" Михаил Яблоков. - Сейчас речь идет о запрете квадроциклов, внедорожников, кроссовых мотоциклов. На этой технике можно свернуть в любом месте и поехать напрямик. Следы таких поездок мы видим - почвенный покров на Байкал хрупкий, он легко разрушается, и колея остается на годы. Передвигающихся на внедорожниках туристов сложно контролировать, что позволяет им безнаказанно нарушать режим особо охраняемых природных территорий. Поэтому в перспективе мы хотим вообще ограничить использование автомобилей на территории парка, особенно в таких хрупких природных комплексах, как Танжеранские степи и Ольхон. Скорее всего, сделаем перехватывающие парковки.

Сегодня сотрудники Нацпарка готовят научное обоснование запрета передвижения на внедорожной технике. Оно будет вынесено на научно-технический совет, в который входят охранные и надзорные ведомства, в том числе, например, природоохранная прокуратура. Запрет, скорее всего, начнет действовать в 2017 году. Однако у этой инициативы есть и противники. Неоднозначно ее восприняли как местные предприниматели, зарабатывающие на прокате квадроциклов и внедорожных турах, так и любители экстремальной езды. И тут возникает вопрос: как контролировать передвижение такой техники на материковой части парка? Ведь забором все 300 тысяч гектаров не обнесешь.

Экология