20.12.2016 21:34
Спорт

Мардеев: "Дакар" поменял специфику - стал более скоростным, извилистым

КАМАЗ готов вернуть себе гегемонию в легендарном ралли-рейде Дакар, значительная часть которого пройдет в высокогорье
Текст:  Илья Соболев
Российская газета - Федеральный выпуск: №289 (7157)
Меньше двух недель осталось до старта двух крупнейших ралли-рейдов. 31 декабря в Монако начнется "Африка Эко Рейс", а вслед за ним 2 января в парагвайском Асуньсьоне стартует легендарный "Дакар".
Читать на сайте RG.RU

От российской команды "КАМАЗ-мастер" на этих гонках выступят в совокупности шесть экипажей. В Африке камазовцев представят экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова. Ну а за "Золотой бедуин" Дакара поборются экипажи Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова.

Под Кировом прошел первый этап Кубка России по ралли

Грядущий Дакар должен стать для КАМАЗа особенно принципиальным, ведь на прошлом ралли-рейде была нарушена гегемония российских грузовиков. Впрочем, вернуть корону будет непросто: организаторы обещают, что Дакар-2017 станет самым сложным. В Южной Америке пилотов ждет более извилистая трасса и много высокогорных участков. А вот коронного для наших бездорожья станет меньше.

К слову, камазовские грузовики практически прибыли на место. Паром с ними уже у берегов Аргентины, где их ждут сотрудники команды: погрузку и разгрузку драгоценных автомобилей чужим они не доверяют. Пилоты отправятся на старт 26 декабря. Ну а вчера корреспондент "РГ" пообщался с одной из главных российских надежд Дакара Айратом Мардеевым, экипаж которого побеждал в Южной Америке в 2015 году.

То, что специфика Дакара изменилась, как-то отразилось на вашей подготовке?

Айрат Мардеев: Если раньше мы ездили под Астрахань, Волгоград, где тяжелое бездорожье, то сейчас мы понимаем, что Дакар поменял специфику, стал более скоростным, извилистым, больше похожим на классические ралли. Нашли у себя в России место, где есть такие трассы. В Карелии. Там не хватает только высоты. А так все то же: узкая дорога, деревья, камни. Это хороший опыт для нас, который поможет прибавить нам в скорости.

Какие участки, на ваш взгляд, станут самыми тяжелыми?

Айрат Мардеев: Думаю, что это будет в Боливии. Пять спецучастков пройдут по высокогорью: они наверняка и станут ключевыми. Плюс наверняка будет Фиамбола в Аргентине. Каждый год там что-то происходит.

Помните свой самый сложный момент в дакарской карьере?

Айрат Мардеев: Это был последний спецучасток на Дакаре-2015, который мы выиграли. Простой отрезок, всего 30 км, но было очень сложно именно психологически. Ты понимаешь, что "Золотой бедуин" почти у тебя в руках: дотерпеть было, пожалуй, самым трудным для меня за все время выступления в Дакаре.

Руководитель команды Владимир Чагин много говорил о новшествах, которые удалось привнести в грузовики в течение года. Что вам нравится из нового больше всего?

Айрат Мардеев: Мне нравится, что мы хорошо поработали над центром тяжести, смогли максимально опустить его вниз. Поработали над развесовкой грузовика, чтобы лучше чувствовать себя именно на извилистых трассах. Мы очень сильно проигрывали на этапах, близких к классическим раллийным. Сейчас в этом направлении сделали шаг вперед.

Как будете дышать на высокогорье? Возьмете маски?

Видео: Гонщик попал в больницу после массового столкновения на трассе

Айрат Мардеев: Они запрещены. Мы готовились в специальных масках, в которых воспроизводился разреженный воздух. Это большая помощь. В последние годы мы уже не чувствовали никаких проблем. Сначала дышать тяжело, но организм приспосабливается. В прошлом году старт у нас был на высоте 3800 метров, а финишировали выше 4 километров. На самом деле, все спортсмены используют технологию гипоксической подготовки.

Дакар-2016 выиграть не удалось. Что нужно сделать, чтобы взять реванш?

Айрат Мардеев: Нужно просто ехать, не останавливаться. Делать свою работу. В прошлом году мы до конца бились, но проиграли. Мы не стесняемся признать, что соперник оказался сильнее. Но поражения делают нас крепче, закаляют. Мы готовы дать бой.

Автомото КАМАЗ