Была ли канцлер ФРГ искренней, когда делала это заявление по поводу трагического происшествия на рождественском базаре в Берлине, в результате которого 12 человек погибли и 49 человек получили ранения? Вряд ли. Меркель, без сомнения, крайне умная женщина, которая прекрасно понимает, что после очередного кровавого теракта в ФРГ думает большинство немцев о ее внешней (да и внутренней) политике. И тем не менее голову пеплом канцлер явно не спешит посыпать.
В небольшом выступлении она говорила о чем угодно, только не о причинах случившегося. "Это очень тяжелый день. Я так же, как и миллионы людей в эти часы возмущена, потрясена и глубоко опечалена тем, что произошло на берлинской площади Брайтшайдплатц", - заявила Меркель. Кроме того, она поблагодарила всех участников спецоперации после теракта, подчеркнув свое высокое доверие "мужчинам и женщинам, которые работают для выяснения обстоятельств преступления".
Похоже, что во время этого выступления канцлер лишь раз давала волю своим чувствам. Она спросила: "Как мы можем дальше жить с этим?" И добавила: "Мы не намерены жить, думая о том, что нас парализует страх перед злом". Так все же как немцы будут дальше жить? Реальный, а не популистский ответ на этот вопрос, без сомнения, сегодня волнует каждого немца. А ответа нет. В том числе и у Меркель.