21.12.2016 15:36
В мире

По маршруту Москва-Минск-Берлин начал курсировать поезд "Стриж"

Григорий Рапота принял участие в церемонии открытия железнодорожного маршрута Москва-Минск-Берлин
Текст:  Александр Бушев
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №47 (771)
С Курского вокзала российской столицы по маршруту Москва-Минск-Берлин начал курсировать международный пассажирский поезд "Стриж".
Читать на сайте RG.RU

Очень нарядный бело-голубой с красными поперечными линиями состав оборудован системой автоматического изменения ширины колеи. Все, кто ездил по железной дороге на Запад, помнят, как томительно тянется время "переобувки" вагонов на границе с широкой нашей колеи на узкую европейскую. Минимум два часа занимает этот процесс. На новых вагонах на смену колесных пар будет уходить 20 минут.

На новогодние каникулы можно будет купить билет на поезд за полцены

В торжественной церемонии старта нового международного маршрута принял участие Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

- Поскольку поезд идет в Берлин через Беларусь, то все, что было связано с подготовкой транспортных путей, не могло пройти без участия белорусских железнодорожников, - рассказал Григорий Алексеевич, выступая на церемонии. - Новый подвижной состав важен как для Беларуси, так и для России, потому что здесь решается большая техническая задача - автоматическое изменение ширины колеи. А переход происходит именно в Беларуси (в Бресте. - Авт.). С точки зрения решения скоростных вопросов, конечно, поезд решает эту проблему в какой-то степени. Не радикально, но все-таки. Плюс этот поезд более комфортабельный, что очень важно в первую очередь для пассажиров. Только благодаря сотрудничеству белорусских, российских и испанских железнодорожников стало возможным запустить такой проект, - подчеркнул Госсекретарь.

А при чем тут испанцы? Дело в том, что вагоны изготовлены в Испании. Каждый из них, относящийся к первому классу, вмещает до 216 пассажиров. Есть также вагоны купейные, СВ и "люкс". В состав поезда входят также вагон-ресторан и вагон-буфет. По данным разработчиков, поезд способен развивать скорость до 200 км/час.

По мнению министра транспорта России Максима Соколова, "новый современный состав улучшит комфорт для пассажиров, увеличит скорость движения и безопасность на всем маршруте".

Для тех, кто собирается отправиться в дорогу, сообщаем, что время в пути между Москвой и Берлином сократится на четыре часа - до 20 часов 14 минут. На 20 минут дольше займет обратный путь. Поезд будет курсировать два раза в неделю - по субботам и воскресеньям.

Но почему с Курского вокзала, а не с Белорусского, как все прочие поезда этого направления? Как пояснили специалисты, для вагонов такой новейшей конструкции перроны белорусского не годятся. Пока. Их реконструкция - впереди.

Досье "Союза"

Отправление из Москвы в 13.05 по субботам и воскресеньям. Прибытие на станцию Берлин Остбанхоф в 07.19 следующих суток (по местному времени).

Поезда и пароходы перейдут на экологическое топливо

Из Берлина поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18.50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17.25.

Остановки предусмотрены на станциях Смоленск (Россия), Орша, Минск, Брест (Беларусь), Тересполь, Варшава, Познань, Жепин (Польша), Франкфурт-на-Одере (Германия).

Пограничный и таможенный контроль будет осуществляться на станциях в Бресте и Тересполе.

Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров от 12 до 26 лет и старше 60 лет. Одного ребенка можно провести с собой бесплатно, если его возраст не превышает четырех лет.

Стоимость билетов по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса.

Беларусь