В Москве состоялась премьера долгожданного фильма знаменитого югославского режиссера Эмира Кустурицы "По млечному пути" (Na mlečnom putu), который был впервые показан международной общественности в начале сентября этого года в рамках Каннского фестиваля.
Эмир Кустурица известен своим дружеским отношением к России и любовью к русской культуре, в силу чего является частым гостем различных мероприятий в области кинематографии, проходящих в нашей стране. В этот раз автор картины и по совместительству актер, сыгравший в ней главную роль, явил отечественной публике двух замечательных актрис - Монику Беллуччи и Слободу Мичалович, принявших участие в съемках фильма. В рамках премьеры Моника Беллуччи также подписала именную звезду, которая появится на аллее славы московского кинотеатра.
Представляя картину, которая стала первым художественным фильмом Эмира Кустурицы со времен "Завета", он признался, что это была одна из самых сложных его работ: съемочный период занял около трех лет.
"Было очень тяжело исполнять главную роль и снимать фильм одновременно, так как по своей сути это совершенно разные задачи, и профессия режиссера мне гораздо ближе", - передает слова Кустурицы информационное агентство Срна (Республика Сербская, Босния и Герцеговина).
Моника Беллуччи, в свою очередь, рассказала, что ей близка славянская культура и постоянное балансирование на грани трагического и комического, а ведь именно это так характерно для духа Балкан. "Моя героиня так совершенна - она очень сильная, мудрая, смелая и в то же время такая хрупкая, будто ребенок", - поделилась она. Что удивительно, для съемок фильма актриса героически освоила сербохорватский язык, и только проникновенные песни в исполнении ее героини звучат на родном итальянском.
Кадры и съемки фильма "По млечному пути"Актриса также добавила, что Кустурица - настоящий мастер и постоянно придумывает что-то новое: "Сколько было страсти и энергии вокруг этого фильма, и ни разу мне не было скучно". Слобода Мичалович поделилась впечатлениями о своей работе над картиной: "Это было для меня чудесным приключением. Огромная честь быть частью этого проекта".
Действие одной из наиболее трагичных картин в творчестве Эмира Кустурицы разворачивается в период кровавых войн, терзавших Балканы в начале девяностых. Стилистически повествование распадается на две части: в первой торжествует балканский сюр (с доброй половиной образов обитателей Ноева ковчега), который является безотказной вневременной системой саморегуляции происходящего вокруг, а во второй война являет свое истинное лицо.
Главный герой, Коста, до войны, в уже давно позабытой жизни, был музыкантом. В условиях абсолютного хаоса и полной неопределенности текущего статуса военных действий, Коста невозмутимо выполняет малоприметную, но крайне важную работу, снабжая своих товарищей провиантом, каждый день перевозя на ослике через линию фронта бидоны с молоком. Этот маленький человек, Дон Кихот нашего времени, живет в своем мире, что до поры до времени дает ему возможность абстрагироваться от ужасов войны и непредсказуемости происходящего. Однако любовь, совершенно новое чувство, заставшее его врасплох, существенно изменяет его внутренний настрой. Таинственная итальянка манит его своей загадочностью и словно околдовывает женскими чарами.
Но самое страшное, что делает фильм Кустурицы особым в череде талантливых фильмов о распаде Югославии, снятых за последние двадцать лет, - это красноречивая и многоликая констатация того, что война - это далеко не конец. Это начало конца.