27.12.2016 20:05
Общество

Почему елочные игрушки из стекла лучше пластиковых

Новогодней елочной игрушке исполняется 130 лет
Текст:  Татьяна Владыкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №295 (7163)
Большинство россиян (72 процента) к Новому году обязательно украшает свой дом и наряжает елку (данные Superjob). В этом году одна из знаменитых фабрик по производству новогодних игрушек выпустила один миллион уникальных елочных украшений. И если о том, какая должна быть елка, настоящей или искусственной, можно спорить бесконечно, то с елочными игрушками все ясно: в приоритете - хрупкие украшения из стекла. В 2017 году стеклодувному промыслу исполняется 130 лет. Кто диктует сегодня елочную моду? Почему игрушка из пластика никогда не заменит хрупкую сказку из стекла? На эти и другие вопросы "РГ" ответил исполнительный директор одной из фабрик елочных игрушек Владимир Симанович.
Читать на сайте RG.RU

Кто сегодня диктует елочную моду?

Врачи рассказали, как не потолстеть во время новогодних праздников

Владимир Симанович: Мы стараемся это делать сами. Кроме того, бываем на январской выставке во Франкфурте-на-Майне. Следим за тем, как меняется мода, в основном, это, конечно, цветовые гаммы. Необычные цвета, которые появляются в Европе, у нас становятся модными через год-два. И полностью нашим покупателем они не усваиваются, потому что наш Новый год и Новый год в странах Европы и Америки сильно отличается по традиции украшения. Там в приоритете цвет и форма, а наша игрушка рассчитана на восприятие детей. В течение года ассортимент обновляется на 15-20 процентов, мы отсеиваем старый и запускаем новый.

Время и современные технологии как-то отражаются на елочных украшениях?

Владимир Симанович: Конечно. К примеру, у нас есть елочная игрушка - мобильный телефон. Он, конечно, скромный, его нельзя повторить таким, как выглядит современный смартфон. Мы, как предприятие народно-художественного промысла, придерживаемся идей истории и культуры. Поэтому нас больше интересуют персонажи из сказок. Очень хотелось бы повторить те добрые фигурки, которые были в Советском Союзе, когда каждая республика имела свою девушку в национальном костюме, но это уже другая эпоха.

Ваши цены на игрушки кусаются, в магазине посмотришь на красивое, но дорогое украшение, и с тоской возьмешь пластик за 100 рублей.

Владимир Симанович: Мы выпускаем игрушку для покупателя со средним достатком. Наша игрушка не является дорогой и конкурировать с серьезными производителями, где игрушка может стоит три-пять тысяч, мы не пытаемся. Наша цена игрушки в среднем (в зависимости от формы) стоит около 200 рублей. Но это отпускные цены фабрики. Нам, действительно, многие звонят и возмущаются: как же так, мы в Москве пришли в магазин, а ваша игрушка 500 рублей стоит! И, в самом деле, многие люди не могут позволить себе купить нашу игрушку. К сожалению, мы не можем никому диктовать - с какой наценкой торговать. У себя в магазинах мы продаем игрушки с минимальной наценкой.

Что смотреть по ТВ в новогодние праздники

Кто ваши мировые конкуренты?

Владимир Симанович: Вы удивитесь, но на сегодня самый серьезный и крупный конкурент - Украина. Она пока остается легкодоступным производителем для наших поставщиков. Китай много лет производил в основном пластик, и только лет десять назад, когда Европа перевела туда свое производство и построила там относительно современные заводы по производству елочной игрушки из стекла, Китай укрепился на этом рынке. Сейчас эта страна производит довольно большие объемы, в том числе и по заказу европейских компаний. Но цены подросли, китайская игрушка из стекла заметно подорожала. Поэтому из Китая стали везти ее меньше.

У нас как-то был заказ на елочные шары с портретами министров, но заказ так и не состоялся

Почему пластиковая игрушка такая не живая?

Владимир Симанович: Пластик со стеклом даже сравнивать некорректно. Он тяжелый, вешаешь его на елку - ветки опускаются. К тому же на часть вопроса вы уже ответили: пластик, действительно, не живой. Пластиковая игрушка никогда не будет такой расписной, как стеклянная. Кроме того, мы относимся к народным промыслам, и обязательным условием этого статуса является прохождение двух советов, которые утверждают художественную ценность игрушки. Вот когда эти два совета игрушку утвердили, мы начинаем ее выпускать.

Предновогодние дни - время корпоративов. У вас можно, к примеру, заказать шары с портретом главного редактора?

Владимир Симанович: Заказы бывают, но их мало, где-то 10-15 процентов от всего производства. В основном компании хотят видеть на игрушке свой логотип, такие заказы мы выполняем. Портреты очень трудно нарисовать. У нас как-то был заказ на шары с портретами министров, он так и не состоялся. Депутатов и президентов мировых держав мы совершенно точно не рисуем (смеется).

Праздники