10.01.2017 21:02
Культура

"РГ" выбрала пять самых интригующих российских фильмов 2017 года

Пять самых интригующих российских фильмов 2017 года
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №3 (7169)
Наступивший год сулит множество премьер российских фильмов, которые - очень вероятно - станут предметом самого горячего обсуждения зрителей и критиков. Собственно, некоторые из этих картин начали обсуждать задолго до предстоящего выхода их на экран. "Российская газета" выбрала пять отечественных премьер, которые кажутся наиболее интригующими.
Читать на сайте RG.RU

"Время первых" (реж. Дмитрий Киселев). В прокате с 6 апреля

Съемки фильма "Время первых"
Итоги 2016 года: 16 лучших новых сериалов. Версия "Кинократии"

История о том, как советский космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос - одна из тех, в которых дополнительно ничего придумывать не надо, реальность по своей драматичности даст фору любому приключенческому фильму. В этой космической миссии многое шло не так - начиная с того, что за две недели до полета взорвался тестовый корабль, и заканчивая тем, что непосредственно в открытом космосе у Леонова от давления раздуло скафандр, а после того, как он героически вернулся на корабль "Восход-2", обнаружилась трещина в обшивке люка.
Крупнобюджетный проект студии Тимура Бекмабетова "Базелевс", очевидно, попытается стать нашим ответом голливудской "Гравитации". Алексея Леонова и его напарника по полету Павла Беляева играют Евгений Миронов и Константин Хабенский.

"Большой" (реж. Валерий Тодоровский). В прокате с 11 мая

Названы самые ожидаемые кинопремьеры 2017 года

Новый фильм Валерия Тодоровского о закулисье главного театра страны - то ли ответ "Черному лебедю" Даррена Аронофски, то ли исследование в духе "Высокой моды" Роберта Олтмена. Сам Тодоровский описывает идею своего фильма так: "Это история про то, как простой человек с самых низов открывает для себя красоту. Это сага, которая начинается в середине 1990-х в маленьком провинциальном городке и заканчивается сегодня на сцене Большого театра, про который сами работники театра говорят так: этому зданию не нужен никто, а оно нужно всем".

Одну из главных ролей в "Большом" играет Алиса Фрейндлих - что уже само по себе повод ждать это кино. Интригует и то, что съемочной группе Тодоровского разрешили снимать на исторической сцене Большого театра - такое случается далеко не с каждым желающим проникнуть в святая святых режиссером.

"Матильда" (реж. Алексей Учитель). В прокате с 25 октября.

Кадры из фильма "Матильда"
Итоги 2016 года: 15 лучших фильмов. Версия "Кинократии"

Еще один проект с балериной на первых ролях - на сей раз на историческом материале. Экранная версия отношений между знаменитой балериной Матильдой Кшесинской и последним российским императором Николаем II давно просилась в руки кинорежиссерам - тут и дореволюционная помпезность, и балет, и дворцовые интриги, и слом эпох. Одним словом, все, что можно успешно конвертировать в международное признание, а при известной доле везения - в номинации на "Золотой глобус" с "Оскаром".

Взявшись за постановку фильма, Алексей Учитель подошел к проекту в высшей мере ответственно. О международных амбициях "Матильды" буквально кричит кастинг. Николая II тут играет немецкий театральный актер Ларс Эйдингер. Ему аккомпанируют главные звезды нашего кино, успевшие засветиться за границей - от Ингеборги Дапкунайте до Данилы Козловского. Кшесинскую играет польская актриса Михалина Ольшанска, которая на своей родине сейчас нарасхват. А разгоревшаяся в конце года общественная дискуссия вокруг "Матильды", кажется, лишь подогрела интерес публики к фильму.

"Путешествие в Китай: Тайна железной маски" (реж. Олег Степченко). В прокате с 25 октября.

Продолжение фильма "Вий", ставшего одной из сенсаций российского проката в 2014-м. Ту экранизацию знаменитой повести Гоголя творческий тандем Алексей Петрухин - Олег Степченко вымучивал так долго, что у кого-то возникали резонные вопросы: не водят ли почтенную публику продюсер с режиссером за нос? В итоге сам факт выхода "Вия" в прокат стал событием. Фильм представлял собой постмодернистскую солянку, ушедшую от литературного первоисточника на значительное расстояние. Но российской публике, похоже, такой формат обращения к классике пришелся по душе: ничем иным объяснить сборы в 30 миллионов долларов в российском прокате невозможно.

Названы любимые фильмы и актеры россиян в 2016 году

Помимо российской проката "Вий" умудрился обзавестись поклонниками в Китае - там картина собрала около 3 миллионов долларов, что послужило для китайских продюсеров поводом для создания копродукционного сиквела. Ближе к выходу в прокат создатели решили окончательно избавиться в названии фильма от напоминаний о Гоголе, зато теперь там есть намек на Дюма-отца. Кастинг фильма пополнился Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером.

Уже сейчас объявлено, что на достигнутом продюсеры не остановятся, и третья часть "Вия" будет сделана в Болливуде - видимо, с танцами, песнями, в двух сериях по два часа каждая. Иными словами, франшиза, начатая "Вием", похоже, станет тем проектом, когда два обсуждаемых тренда - импортозамещение и глобализация - сольются воедино без всякого конфликта между собой.

"Аритмия" (реж. Борис Хлебников). В прокате с октября

Едва ли не лучший российский режиссер 2000-х Борис Хлебников последние пять лет работал на телевидении. Причем, небезуспешно - его комедийный сериал "Озабоченные" стал одним из главных ТВ-событий 2015-го. Но в этом году Хлебников наконец возвращается в "полный метр" - со сценарием, написанным в соавторстве с Натальей Мещаниновой. Главный герой "Аритмии" (Александр Яценко) - молодой врач "скорой помощи", который постоянно спасает другие жизни, но никак не может заняться своей.

"Аритмия" - один из примеров российско-европейской копродукции. 120 тысяч евро на производство фильма выделил фонд Eurimages, созданный Советом Европы. Кроме того, фильм финансировали власти немецкого региона Северный Рейн-Вестфалия. То есть у картины Хлебникова неплохие перспективы не только на участие в европейских кинофестивалях, но и на зарубежный прокат.

Кстати

Тем временем завершилась "новогодняя кинобитва" - традиционная зимняя страда в российском кинопрокате. Победу в ней с большим преимуществом одержал "Викинг". С 29 декабря по 9 января фильм собрал 1,154 млрд рублей, попутно установив сразу несколько кассовых рекордов.

На данный момент "Викинг" - третий в списке самых кассовых российских фильмов. Впереди только "Экипаж" (1,428 млрд рублей) и "Сталинград" (1,62 млрд рублей). Прокат "Викинга" продолжается, так что в этой турнирной таблице еще могут произойти изменения.

Более или менее успешно в праздники пошли и другие отечественные новинки. Мультфильм "Три богатыря и Морской царь" собрал 635 млн рублей, еще одна анимационная новинка "Снежная королева 3" - 234 млн рублей. В копилке "Елок 5", чей прокат начался почти за две недели до Нового года,- 691 млн рублей.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ".

Наше кино