11.01.2017 10:29
Происшествия

В Костроме из-за морозов пострескались дороги

Текст:  Анна Скудаева (Кострома)
Сильные рождественские морозы, во время которых температура воздуха в Костромской области опустилась до минус 41 градуса и ниже, преподнесли неожиданный сюрприз работникам дорожных служб: в недавно отремонтированном дорожном покрытии на центральных улицах Костромы - Советской и Подлипаева - появились трещины и разломы.
Читать на сайте RG.RU

С 9 января в мэрию Костромы начали поступать сообщения от жителей, заметивших разломы в асфальто-бетонном покрытии на пешеходных переходах на пересечении улиц Советской и Подлипаева. На место сразу выехали специалисты муниципального бюджетного учреждения "Дорожное хозяйство". Обследовав трещины, они пришли к выводу, что недавно отремонтированное дорожное полотно лопнуло из-за аномальных морозов, вызвавших промерзание и подвижки грунта.

Сильные морозы оставили ивановцев без воды

- Специалисты МБУ "Дорожное хозяйство" очистили участки дороги от наледи и изучили трещины более детально. Дорожное полотно находится на гарантии. По результатам обследования будет принято решение, какие меры предпринимать дальше. Если это будет необходимо, то при благоприятных погодных условиях трещины будут заливать специальной мастикой, чтобы предотвратить попадание туда воды и не допустить дальнейшего разрушения дорожного полотна, - сообщила представитель администрации Костромы Ольга Кокоулина.

По данным мэрии, ремонт улицы Советской проводился три года назад силами ярославской подрядной организации, а реконструкция перекрестка улиц Подлипаева и Советской была завершена в 2016 году. Эти работы выполняла организация из Ивановской области.

Подрядчики использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который отличается повышенным содержанием щебня и битума и хорошо себя зарекомендовал во время прежних ремонтов. Он позволяет обеспечивать водонепроницаемость и шероховатость дорожного покрытия, делая трассы более долговечными. По данным специалистов, при повышении температуры воздуха ЩМА может расширяться, благодаря чему вероятно самовосстановление дороги и самозаполнение отдельных трещин.

В горадминистрации добавили, что по условиям муниципальных контрактов гарантийный срок на обе дороги составляет пять лет. В прошлом году ярославский подрядчик на основании претензий мэрии уже ремонтировал улицу Советскую, приводя в порядок провалившиеся канализационные колодцы.

Как рассказал в беседе с корреспондентом "РГ" главный инженер МБУ "Дорожное хозяйство" Владимир Смирнов, температурные трещины на улицах Советской и Подлипаева признаны негарантийными, поэтому ремонт будет проводиться не за счет подрядчика, а из средств городского бюджета.

- Мы собирались комиссионно и пришли к выводу, что эти трещины появились из-за резкого понижения температуры. По нашему мнению, вины подрядчика здесь нет, асфальт не разрушен. Сегодня потеплело - трещины уже уменьшились. Мы будем следить за ними. Люди уже провели расчистку, скололи лед. В ближайшие сутки-двое, чтобы вода не попала, мы их просушим и прольем специальной мастикой - проведем санацию и герметизацию, - рассказал Владимир Смирнов.

В 2016 году Кострома потратила на ремонт дорог беспрецедентную сумму - почти 510 миллионов рублей. Из них 270 миллионов поступили из федерального бюджета, 132 миллиона - из средств дорожного фонда Костромской области и 107 миллионов - из городского бюджета. На эти деньги удалось отремонтировать 18 улиц, в том числе самые проблемные - улицы Свердлова и Скворцова.

На трассе под Костромой машины заглохли из-за плохого топлива

Для контроля качества ремонта к приемке работ подключили общественность, а качество уложенного асфальта тестировали в специализированной лаборатории. Проведенные исследования показали, что ремонт покрытия был проведен добротно, а средняя толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия фактически превышает проектную в среднем на 0,5 сантиметра. Однако на ряде участков улиц Горной, Сенной и Ивана Сусанина проверяющие выявили застой воды после дождей. Причиной стало несоблюдение уклона верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Когда это выяснилось, подрядчиков заставили провести повторное фрезерование и укладку верхнего слоя асфальта по нормативам.

В бюджете 2017 года на содержание и ремонт дорог в Костроме запланировано 470,3 миллиона рублей. Из них 100 миллионов рублей - средства областного дорожного фонда.

В план ремонта на 2017-2020 годы включены еще 52 участка городских улиц. По итогам народного голосования в первую очередь реконструкции подвергнутся улицы 2-я Волжская, Заволжская и Катушечная. Помимо текущих ремонтов, по плану развития транспортной инфраструктуры города до 2025 года в Костроме предусмотрено строительство 100 километров новых дорог и 20 километров велосипедных дорожек.

Стихийные бедствия Кострома Центральная Россия