Как сообщил Александр Герасименко, глава регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, переправа позволяет обеспечить круглогодичное сообщение через реку, чего раньше в райцентре не было. Летом здесь обычно монтировали понтонный мост, а зимой налаживали ледовую переправу, которая не всегда выдерживала людей и транспорт.
- На другой стороне реки проживает больше 10 процентов населения района, поэтому вопрос переправы с берега на берег в зимний период стоял для нас очень остро, - говорит первый заместитель главы администрации Павловского муниципального района Игорь Баринов. - Чтобы мост мог функционировать и зимой, разработан проект его устройства и содержания. С начала года мы уже запустили легковой транспорт. В ближайшее время при большем вмораживании моста в лед планируется пуск и грузовиков.
- Теперь мост может работать постоянно, но два раза в год его будут разводить: перед ледоходом весной и с появлением шуги (ледяной крошки) на воде осенью, - пояснил Александр Герасименко. - В это время для перевозки автомобилей жителей Павловского района будет работать паромная переправа через Оку.
- Сейчас стало просто замечательно, удобно и безопасно: по льду ходить не надо, не ждешь катера, не мерзнешь, - делится впечатлениями житель рабочего поселка Тумботино Михаил Гусев. - С автобуса сошел - и сразу идешь на мост.
Между тем такой полустационарный мост через Оку ставит окончательный крест на судоходстве по этой реке. Еще сравнительно недавно - в конце прошлого века - здесь ходили грузовые и пассажирские теплоходы, а уже пару лет назад по окским мелям могли пройти только легкие катера или суда на воздушной подушке.
- При организации в 2014 году историко-патриотической экспедиции "Под флагом России", маршрут которой был проложен от подмосковного села Дединово до Нижнего Новгорода, мы столкнулись с большими трудностями, - рассказывает Светлана Соткина, руководитель нижегородского отделения Российского географического общества. - Даже наши суда с небольшой осадкой рисковали сесть на мель.
Тем временем
В Удмуртии утвердили предельные тарифы за проезд по мостам через реки Кама и Буй. Бесплатное (пока) движение по ним открыли в конце прошлого года - "РГ Неделя" сообщила об этом в номере от 17 ноября. Но с весны 2017-го за проезд по мостам придется заплатить. Соответствующее распоряжение размещено на сайте правительства Удмуртии. Цены будут зависеть от тарифных зон и тарифных групп. Автомобилистам предложено оплатить проезд по каждому мосту отдельно либо заплатить сразу за два. В случае если владельцу машины нужно проехать по обоим объектам, то выгоднее заплатить всю сумму сразу, чтобы получить небольшую скидку. Стоимость проезда зависит также от массы транспортного средства (чем она больше, тем дороже проезд). Так, проезд по камскому мосту для легковых автомобилей обойдется в 340 рублей, через Буй - в 187 рублей.