"На мой взгляд, состоявшиеся в минувшем году после почти двухлетнего перерыва три заседания Совета Россия - НАТО можно рассматривать как выход из "тяжелой затяжной болезни", поэтапное возвращение к действительно конструктивной и деполитизированной работе Совета", - сказал Мешков.
28 мая 2002 года в Риме была подписана декларация "Отношения Россия-НАТО: Новое качество", и с тех пор совет, по мнению замминистра, "сохранял значение всепогодной диалоговой площадки для обсуждения актуальных вопросов евроатлантической безопасности, затрагивающих интересы России и НАТО". Он считает, что "именно в таком ключе и необходимо продолжать работу в рамках данного формата".
"Думаю, что 15-летие декларации могло бы стать хорошим поводом к перезагрузке российско-натовских отношений, совместной ревизии подходов к противодействию современным угрозам. Это диктуется и логикой развития недавних трагических событий. В их ряду - беспрецедентное убийство российского посла в Турции Андрея Карлова, волна террористических актов в Европе, на Ближнем и Среднем Востоке", - отметил Мешков. По его словам, это все говорит о необходимости сопряжения ресурсов и усилий всех ответственных международных игроков с целью противодействия реальным угрозам и вызовам современности.
"Искусственные же перерывы в работе СРН, не говоря уже о заморозке, неизбежно создают дополнительные риски для европейской безопасности, а, следовательно, и для самих членов альянса. Совершенно очевидно, что нормализация российско-натовских отношений возможна при наличии как политической, так и военной составляющих", - подчеркнул замглавы МИД и добавил, что "возобновление военных контактов и диалог по военной линии реализуемы лишь в случае готовности альянса учитывать российские предложения в сфере нормализации отношений, а также ухода от формального сохранения видимости диалога с нашей страной".
"Дальнейшие попытки игнорирования альянсом данного факта, в конечном счете, как показывает сама жизнь, негативно отражаются на безопасности всех государств евроатлантического региона", - заключил Мешков.