По их оценкам, в нашей стране будет продано 1,48-1,5 миллиона новых легковых машин. Этот показатель на 4 процента больше того, что было в 2016 году, уточнил на пресс-конференции глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
"Этот предполагаемый рост продаж будет возможен за счет правительственной поддержки спроса на запланированном уровне. Если прогнозы оправдаются, мы увидим первую позитивную динамику продаж за 4 года", - подчеркнул глава Комитета АЕБ.
Что касается 2016 года, то продажи новых легковых и коммерческих автомобилей составили 1,42 миллиона штук, что на 11 процентов ниже результата 2015 года. "Год был трудный, четвертый год падения подряд, но в конце года динамика падения замедлилась, особенно в течение последнего квартала, и это позитивный сигнал", - резюмировал он.
При этом, продолжил Шрайбер, стоит обратить внимание на сегменты компактных авто и компакт-кроссоверов - они росли. "Доля внедорожников на российском рынке, по нашим оценкам, - 36 процентов, она растет, и тут мы в русле мировых тенденций", - констатировал он.
Несмотря на некоторые "точки роста", автопроизводители заработали очень скромную прибыль в прошлом году, заметил глава Комитета АЕБ. И если сейчас ситуация немного улучшается, продолжил Шрайбер, "то это не значит, что цены на машины будут падать. Уже сейчас вырисовывается 2-3 процента роста цен в среднем по рынку в январе".
Более конкретные прогнозы смогли озвучить эксперты в кулуарах пресс-конференции.
Рост стоимости новых машин в 2017 году составит 7-10 процентов, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. "Из них 3 процента роста придутся на инфляцию, еще 3 процента составит вклад компенсации разницы между ослаблением рубля по отношению к доллару и евро и непропорциональным пока увеличением стоимости автомобилей. И еще 1 процент роста я даю за счет необходимости установки на все новые машины комплексов ЭРА-ГЛОНАСС", - пояснил эксперт.
Что касается планов, то Ассоциация европейского бизнеса будет работать над дорожной картой по распространению электромобилей. По другим перспективным направлениям пока однозначного мнения нет, сказал Шрайбер. "Беспилотные машины, например, тема довольно перспективная, но я лично не верю, что эти автомобили более безопасны, чем машины с живым водителем. Надо заниматься инфраструктурой, и для реализации этих планов нужен слишком большой технологический скачок, это точно не задача 2017 года", - уверен он.