14.01.2017 14:55
Общество

Директор ВЦИОМ рассказал о ежедневных опросах

Текст:  Татьяна Владыкина
Читать на сайте RG.RU

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) первый из отечественных российских социологических компаний запускает в этом году ежедневные опросы общественного мнения. Об этом рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в ходе экспертной дискуссии ВЦИОМ и Валдайского клуба.

Опрос: Россияне уверены, что нашу страну в мире боятся

- Девятого января мы во ВЦИОМе впервые в России запустили "Спутник", - сообщил Валерий Федоров.

"Спутник" - это новый исследовательский проект, нацеленный на ежедневный всероссийский репрезентативный опрос общественного мнения.

По словам Федорова, до сих пор в нашей стране проводились только еженедельные опросы

- Если и организовывались ежедневные опросы, то они проводились на протяжении короткого периода времени "под задачу", например, для исследований в области маркетинга или в предвыборный период, - поясняет глава ВЦИОМ. - Теперь опрос будет ежедневным. Здесь мы третьи в мире. За пределами нашей родины ежедневные опросы ведёт Gallup в Соединённых Штатах Америки и компания YouGov в Великобритании, плюс у них есть ещё общемировой опрос.

По словам Федорова, ежедневный опрос даёт возможность протестировать восприятие и интерпретирование любой идеи, предложения и даже фейковой новости. Опрос поможет понять, как быстро распространяются такие новости, и что следует в связи с этим предпринимать политикам, государственным деятелям, лидерам мнений, масс-медиа, бизнесу.

Он отметил, что пока свое внимание социологи сосредоточат на России. По его словам, если в течение года пользователи "распробуют" этот вид опроса, то ученые не станут замыкаться на российских границах.

- Скорее всего, это будет СНГ, а дальше посмотрим, - пообещал Федоров.

Опрос: 82% американцев видят угрозу США со стороны России

Ежедневные опросы будут проводиться методом телефонного интервью. Каждый день социологи будут опрашивать по 600 человек. Тот факт, что такие исследования потребуют больших расходов,  Валерий Федоров прокомментировал так: "серьёзные научные исследования - это в принципе дорогая история, но она окупается".

- Запросы пользователей постоянно растут: всем нужно больше информации, быстрее, более качественной и надежной информации, - объясняет Федоров. - Наш инструмент, на мой взгляд, отвечает на все эти три запроса. Да, это дорогая история. Но, как ни странно, это дешевле, чем делать аналогичный опрос квартирным образом.

Социология ВЦИОМ