16.01.2017 19:50
Общество

Сколько времени тратят россияне на дорогу до работы

Сколько времени мы тратим в пути на работу
Текст:  Екатерина Добрынина
Российская газета - Федеральный выпуск: №8 (7174)
"Главный бонус по итогам 2016 года - работа в 2017 году", - гласило объявление в одном из российских офисов. В каждой шутке, как известно, есть лишь доля шутки. И все же, как выяснили социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, россияне даже в кризис готовы "уцепиться" далеко не за всякую работу. Решающим фактором очень часто становится дорога. Чем дальше и неудобнее до офиса добираться, тем меньше шансы работодателей закрыть вакансию быстро и эффективно.
Читать на сайте RG.RU

Если в объявлении о поиске сотрудников честно указан адрес места работы, рекрутеры тратят на подбор персонала на 30% меньше времени. При этом налицо кажущийся парадокс: свои анкеты на такие объявления люди присылают на 14% реже. Однако и отсев в процессе переговоров с рекрутерами тоже становится меньше - кандидаты сами отказываются от мест, до которых им сложно будет добираться, работают "прицельно". Кадровики вздыхают с облегчением: не надо вести "пустые" интервью.

"РГ" составила топ предполагающих удаленный режим работы отраслей

Социологи опросили тысячу представителей компаний-работодателей из всех регионов РФ и дополнительно проанализировали 1000 объявлений о вакансиях - половину с указанием адреса работы, половину без этих ценных сведений. Выяснилось, что вакансии, составленные по принципу "мой адрес не дом и не улица", висят на сайте на треть дольше четких и понятных.

При этом три четверти (76%) рекрутеров пояснили, что в процессе подбора специалиста всегда задают вопрос о том, как долго ему придется добираться на "работу мечты". "Иногда" так поступали 22% HR-менеджеров и лишь двое из сотни такую тему в принципе не затрагивают. При прочих равных 30% работодателей готовы принять на работу соискателя, который обитает ближе прочих кандидатов. Хотя, конечно, решающим фактором это служить не может. "Лишь бы человек хороший попался", - думают 66% рекрутеров и кадровиков, которым не важно место жительства будущего сотрудника. В конце концов, он разберется с транспортными проблемами сам.

И человек, конечно, решение принимает самостоятельно. Причем далеко не всегда в пользу компании. 63% кадровиков припомнили случаи, когда люди увольнялись именно потому, что дорога на работу оказывалась слишком долгой. Не сталкивались с такими ситуациями 22% опрошенных эйчаров.

Учитель тратит на дорогу 32 минуты, директор - почти час. Вопрос - кто свою работу любит больше?

Исследователи задали вопросы и самим работникам - проанкетировали 2250 представителей 15 наиболее популярных профессиональных групп. По данным социологов, в среднем меньше всего тратят на дорогу учителя (32 минуты) и продавцы (38 минут). Экономисты, квалифицированные рабочие, бухгалтеры проводят в пути по 43 минуты, менеджеры, юристы, маркетологи, дизайнеры - от 45 до 48 минут. Программисты теряют на дорогу по 50 минут. Дольше всех готовы ехать в любимый офис или ординаторскую врачи (54 минуты) или директора компаний (57 минут). Но последним проще - их обычно извозчик, то есть личный водитель, привозит прямо к парадному входу. Совсем другое дело.

Точно так же за рамками этого опроса остались прочие проблемы - например, сколько длится рабочий день, эффективно ли сотрудники и их руководство тратят свое и чужое время, готовы ли платить адекватную зарплату за труд, компенсировать бытовые неудобства и т.д. Между тем эти данные наводят на весьма серьезные размышления, по сравнению с чем транспортные проблемы кажутся не самыми важными.

Социология