19.01.2017 21:03
Авто

За опасное вождение предложили лишать прав

За опасное вождение предложено лишать прав
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №12 (7178)
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают наказание за опасное вождение.
Читать на сайте RG.RU

В нем предлагается добавить в КоАП новую статью 12.38, которая устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем действий, квалифицируемых как опасное вождение. Этот проект был внесен в Госдуму правительством. Однако законодатели решили не останавливаться на одном штрафе.

Как рассказал корреспонденту "РГ" первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков, ко второму чтению проект предлагается поправить и добавить ответственность за повторное нарушение. Вероятно, это будет лишение прав на два года или обязательные работы, возможно, арест до 15 суток.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на "встречку"

По мнению депутата, опасное вождение - серьезное нарушение. И если штраф не помогает, то логично ввести более суровую ответственность за повторное нарушение.

Напомним, что термин "опасное вождение" появился в правилах в июне прошлого года. Под ним имеется ввиду неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Эти действия также перечислены. К ним относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Но здесь есть исключение: если такой маневр необходим для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Опасное вождение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами инспекторов

К таким действиям также относится несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала.

А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и препятствование обгону.

Но, по мнению Вячеслава Лысакова, необходимо прописать в законе, что это нарушение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами полиции или скрытого патруля. Чтобы была видна неоднократность нарушения.

А то перестроится водитель один раз неправильно, а ему вменят опасное вождение.

За подделку протоколов о нарушениях ПДД введут уголовную ответственность

Что касается повторного нарушения, то его инспектор должен выявить непосредственно на дороге в ручном режиме, считает депутат. Только тогда можно применить серьезное наказание.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, изначально проект предполагал штраф или лишение прав. Но в правительстве посчитали, что для начала не стоит наказывать водителей столь жестко и лишать их водительского удостоверения. Надо посмотреть, как будет работать новая норма, изучить правоприменительную практику.

Поэтому в законопроекте остался только штраф.

Что же касается выявления нарушений на дороге, то сейчас закон не предусматривает обязательной фотовидеофиксации нарушения.

Но никаких проблем в этом в ГИБДД не видят. Ведь когда водитель проехал на красный сигнал светофора, никто не требует от инспектора видеодоказательств этого нарушения. Для привлечения водителя к ответственности достаточно рапорта инспектора.

Главное, чтобы в протоколе все было правильно указано. В том числе и то, что эти маневры создали угрозу для жизни, здоровья или имущества окружающих.

Рассматривать эти дела будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

ПДД Госдума