19.01.2017 21:03
    Поделиться

    За опасное вождение предложили лишать прав

    Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают наказание за опасное вождение.

    В нем предлагается добавить в КоАП новую статью 12.38, которая устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем действий, квалифицируемых как опасное вождение. Этот проект был внесен в Госдуму правительством. Однако законодатели решили не останавливаться на одном штрафе.

    Как рассказал корреспонденту "РГ" первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков, ко второму чтению проект предлагается поправить и добавить ответственность за повторное нарушение. Вероятно, это будет лишение прав на два года или обязательные работы, возможно, арест до 15 суток.

    По мнению депутата, опасное вождение - серьезное нарушение. И если штраф не помогает, то логично ввести более суровую ответственность за повторное нарушение.

    Напомним, что термин "опасное вождение" появился в правилах в июне прошлого года. Под ним имеется ввиду неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

    Эти действия также перечислены. К ним относятся невыполнение требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты. Но здесь есть исключение: если такой маневр необходим для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Опасное вождение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами инспекторов

    К таким действиям также относится несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала.

    А также резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и препятствование обгону.

    Но, по мнению Вячеслава Лысакова, необходимо прописать в законе, что это нарушение должно фиксироваться камерами либо видеорегистраторами полиции или скрытого патруля. Чтобы была видна неоднократность нарушения.

    А то перестроится водитель один раз неправильно, а ему вменят опасное вождение.

    Что касается повторного нарушения, то его инспектор должен выявить непосредственно на дороге в ручном режиме, считает депутат. Только тогда можно применить серьезное наказание.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, изначально проект предполагал штраф или лишение прав. Но в правительстве посчитали, что для начала не стоит наказывать водителей столь жестко и лишать их водительского удостоверения. Надо посмотреть, как будет работать новая норма, изучить правоприменительную практику.

    Поэтому в законопроекте остался только штраф.

    Что же касается выявления нарушений на дороге, то сейчас закон не предусматривает обязательной фотовидеофиксации нарушения.

    Но никаких проблем в этом в ГИБДД не видят. Ведь когда водитель проехал на красный сигнал светофора, никто не требует от инспектора видеодоказательств этого нарушения. Для привлечения водителя к ответственности достаточно рапорта инспектора.

    Главное, чтобы в протоколе все было правильно указано. В том числе и то, что эти маневры создали угрозу для жизни, здоровья или имущества окружающих.

    Рассматривать эти дела будет не инспектор на дороге, а начальник подразделения или его заместитель.

    Поделиться