По данным агентства "Автостат", объем сделок с этой моделью на вторичном рынке составил 129,3 тысячи единиц - на 10% больше, чем в 2015-м, когда эта модель также стала лидером рейтинга.
Второе и третье места на этот раз заняли представители Toyota, недавно названной "любимой маркой россиян". Седан Corolla перепродавали 103,8 тысячи раз (прибавка на 8%), а бизнес-седан Camry - 71,1 тысячи (плюс 27%).
В топ-5 также вошли Renault Logan (68,0 тысячи, +7%) и Chevrolet Niva (67,9 тысячи, +13%), а в топ-10 - Daewoo Nexia (66,6 тысячи, +1%), Hyundai Solaris (62,4 тысячи, +54%), Opel Astra (60,3 тысячи, +16%), Volkswagen Passat (57,8 тысячи, +6%) и Mitsubishi Lancer (55,8 тысячи, +8%).
Очевидно, что резкий рост сделок с Hyundai Solaris связан с популярностью этой модели на первичном рынке. По всей видимости, в 2017-м модель займет более высокое место. Отметим также, что новые Nexia, Astra и Lancer в России купить уже нельзя. Следовательно, они быстрее прочих уйдут из числа популярных на вторичном рынке.
Общее число сделок с подержанными автомобилями статистики оценили в 3,6 миллиона единиц - на 11,5% больше, чем годом ранее. И эксперты уверены, что эта тенденция продолжится. Так, по расчетам аналитиков АСЦ, в 2017-м объем вторичного рынка снова вырастет - не менее, чем на 10%.
Еще один прогнозный показатель: уже в ближайшие 3-5 лет до четверти сделок с подержанными автомобилями будет проходить через официальных автодилеров (сейчас их доля, по разным оценкам, составляет от 8 до 15%). "Скорее всего, это не будет долгосрочным трендом, и в дальнейшем доля дилеров снизится, уступив место независимым игрокам. Рынок же автомобилей с пробегом может выйти на докризисный уровень уже в диапазоне 2-4 лет", - предположили специалисты "АвтоСпецЦентра".