Авиационная коллегия была создана в конце прошлого года для улучшения координации действий органов власти, организаций авиапромышленности и воздушного транспорта в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на рынках отечественной гражданской авиационной техники.
"По вашему предложению фактически создана Авиационная коллегия по примеру Морской коллегии. Давайте поговорим об организации ее работы", - предложил глава государства.
"Вы дали поручение правительству. Мы его отработали", - отчитался Рогозин. "Как я вас информировал ранее, нам необходимо было синхронизировать и гармонизировать спрос и предложение, то есть производство авиационной техники и, собственно говоря, ее эксплуатацию, ее закупки, прежде всего на внутреннем российском рынке", - отметил он. "Совершенно очевидно, что без отвоевания национального рынка внутри страны мы не могли бы даже ставить перед собой задачи экспорта российской авиационной техники", - пояснил вице-премьер.
Сейчас завершается формирование состава Авиационной коллегии. В нее войдут представители всех ведущих конструкторских бюро, которые работают над разработкой гражданской авиационной техники, научные организации, ЦАГИ, а также госзаказчики - потенциальные потребители авиационной техники и коммерческие компании. "В перспективе туда войдут также и те, кто будет заниматься послепродажным обслуживанием авиационной техники, - сообщил Рогозин. - Это у нас всегда было слабое место. То есть мы можем продать, а вот дальше поддерживать эксплуатацию сложно".
"В начале весны примерно мы поднимем в воздух "МС-21", наш магистральный самолет, я вам тоже по этому поводу докладывал", - объявил зампред правительства. "Работы идут в полном порядке, - заверил он. - В конце декабря я посетил ЦАГИ, посмотрел, как идут прочностные испытания самолета. В самом Иркутске также идет подготовка к первому полету". "К этому же моменту мы подготовим план, где произойдет синхронизация производства новых самолетов: "МС-21", "Ил-114", ближнемагистральный пассажирский самолет на 64 пассажиро-места, и "Ил-96-400", удлиненный дальнемагистральный самолет, - синхронизация с планами выхода из эксплуатации старой техники, а также выхода из эксплуатации иностранной авиационной техники", - уточнил Рогозин.
"Для тех компаний, которые будут закупать российскую авиационную технику, мы предоставим необходимые льготы, включая и правильный, выгодный маршрут, а также специальные льготы экономического характера, в том числе связанные с лизингом авиационной техники", - сообщил вице-премьер. "Поэтому работа идет по плану, и думаю, что в начале весны мы будем готовы вам доложить уже о первых результатах", - заключил он.
"Что касается маршрутов, это очень правильно. Хороший бонус", - похвалил президент.
Наиболее сложной проблемой Рогозин назвал ситуацию с дальнемагистральным самолетом. "У нас рынок сегодня практически на 80 процентов - это "Эйрбасы", "Боинги". Причем, хоть и говорят некоторые наши либералы о том, что, если самолет хороший, его будут покупать везде, это не так, - уверен он. - Попробуйте продать "Эйрбас", скажем, на американском рынке или, наоборот, "Боинг" - где-то в Европе. То есть всегда существуют гласные и негласные протекционистские меры".
"Для того чтобы нам защитить наш внутренний рынок (мы видим эти маршруты: огромная, большая наша страна, это полеты на Дальний Восток, а также туристические маршруты в те страны, которые наиболее приемлемы для россиян), эти маршруты будут даваться только тем компаниям, которые будут выставлять на эти маршруты российские самолеты", - заключил Рогозин.