- "Нижняя Масловка" - самая глубокая станция, которую мы строим в составе ТПК, - рассказал градоначальник. - Участок от нее до "Петровского парка" - один из самых сложных, работы там ведутся в непростых геологических условиях закрытым способом. Тем не менее я надеюсь, что в сентябре следующего года они завершатся и станция будет запущена.
Метростроители рассказали мэру, что им приходится идти сквозь твердую породу, сформировавшуюся десятки миллионов лет назад. Тяжелое оборудование спускают под землю по частям и собирают на месте, а грунт, наоборот, поднимают наверх.
"Нижняя Масловка", напомню, расположена у Савеловского вокзала и после ввода с нее можно будет пересесть на станцию "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии. "То есть здесь на транспортно-пересадочном узле будут пересекаться две линии метро, железная дорога и наземный городской транспорт. В сутки тут будут проходить около 300 тыс. пассажиров", - отметил Собянин. Строить станцию начали еще в марте 2012 года, однако ее готовность все еще составляет около 50%. Но в этом году планируется завершить основные работы, а в следующем уже приступить к отделке и монтажу инженерных коммуникаций. Завершения стройки ждут сотни тысяч людей, ведь вокруг "Нижней Масловки", помимо вокзала и станции "Савеловская", сосредоточен крупный район, где хватает и жилья, и торгово-деловых центров.
Всего на первом участке ТПК строится 6 станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". На первом этапе в этом году движение откроется на последних пяти станциях, а в следующем к ним присоединится и "Нижняя Масловка". Таким образом, даже самый первый участок Третьего пересадочного контура свяжет ряд важнейших объектов столицы. Это и деловой центр "Москва-Сити", который получит новый выход в метро, и Ходынское поле, где помимо станции запланировано создание крупного парка и центра современного искусства, и реконструируемый стадион "Динамо", который во время спортивных мероприятий будет принимать десятки тысяч человек.
В целом же Третий пересадочный контур представляет собой новое подземное кольцо метрополитена, призванное разгрузить существующую Кольцевую линию подземки и сделать перемещение пассажиров между удаленными окраинными районами более быстрым и комфортным. Полностью ТПК планируется завершить в 2020 году - его протяженность составит 62,3 км с 28 станциями, включая существующий участок "Каховская - Каширская". Пассажирам, чтобы добраться из одного спального района в другой, с вводом ТПК не нужно будет ехать в центр города, как это происходит сейчас. Частично такую задачу уже решило Московское центральное кольцо, однако ТПК разгрузит центр города еще значительнее.
Собянин: Строительство станции метро "Нижняя Масловка" будет завершено в 2018 году