Предполагается, что так кареты скорой помощи смогут предупреждать автомобилистов о своем приближении по радио и машины смогут заранее расчистить дорогу спецтранспорту. Однако на практике реализации этой идеи мешает сразу несколько причин.
"На данный момент законодательство позволяет использовать радиосигнал для экстренных оповещений только в случае официально объявленных чрезвычайных ситуаций, что случается крайне редко, - говорит пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова. - Машины скорой помощи или других служб врываться в радиоэфир не могут. К тому же, чтобы осуществить это технически, в каждую машину скорой нужно установить специальное оборудование, что потребует огромных затрат".
Кроме того, добавляет Новикова, далеко не каждый автомобилист слушает в дороге радио и не на всех приемниках активирована функция RDS. Идея ее использования первоначально возникла при обсуждении обновления общегородской системы оповещения при ЧС. Сейчас по всему городу на опорах двойного назначения, где помимо фонарей устанавливается оборудование для передачи сигнала мобильной связи, ставятся также громкоговорители оповещения о ЧС.
"Их установлено уже около 200 и еще столько же будет смонтировано в ближайшее время. В случае объявления ЧС через эти громкоговорители звучит сирена и речевые объявления с инструкциями", - объясняет Новикова.
Подобные системы оповещения в зданиях в скором времени планируется интегрировать в общую систему, чтобы в случае ЧС передавать сигнал тревоги можно было и через них. Чтобы сделать возможности этой системы еще более масштабными, изначально и возникла идея задействовать RDS, но для ее реализации в первую очередь необходимо менять законодательство. К тому же нужны расчеты - дадут ли затраченные на реализацию системы деньги нужный эффект, ведь если радио в машине будет выключено, то объявлений водитель просто не услышит.
О том, что вопрос использования сигнала RDS машинами экстренных служб находится в начальной стадии обсуждения, "РГ" также рассказали в Минкомсвязи.