Об этом рассказал первый замминистра транспорта Евгений Дитрих на открытии Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора в Твери.
А вот ужесточения штрафов для тех водителей, которые ездят "зайцами" по федеральным дорогам, избежать не удастся. И ловить таких нарушителей будет Ространснадзор. Там к новым полномочиям готовы, сказал замглавы ведомства Асланбек Ахохов, отвечая на вопрос журналистов о переходе полномочий по выписке штрафов от ГИБДД к Ространснадзору. Проект поправок в законодательство уже готовится, напомнил Дитрих.
Штрафовать нарушителей Ространснадзору поможет современная автоматическая система фотовидеофиксации, которая заработала вчера в Твери. Она будет следить за движением по всем федеральным дорогам. Искусственный интеллект видит все машины и с помощью лазерных меток проверяет, оплатил ли владелец проезд. Если нет, то ему выписывается штраф.
На мобильных постах ежедневно проверяет российских и иностранных перевозчиков. Те из них, которые выезжают на федеральные дороги без внесения платы через государственную систему "Платон", задерживаются инспекторами службы до оплаты проезда и штрафа в размере 5 тысяч рублей, а за повторное нарушение - 10 тысяч рублей. На сегодняшний день Ространснадзором вынесено более 11 тысяч постановлений, наложено штрафов на 48 миллионов рублей. Данная сумма взыскана в полном объеме.
К этому времени начнут действовать поправки в административный кодекс, которые позволят штрафовать за каждый "безбилетный" проезд под каждой рамкой. "Если вы едете по автодороге и нарушаете скоростной режим, то в том месте и будет автоматически выписано постановление. И здесь принцип должен быть такой же, - пояснил эту законодательную инициативу Евгений Дитрих. - За сутки грузовик может уехать достаточно далеко и за день пересечь не одну рамку. А мы хотели, чтобы проезд по федеральным дорогам оплачивался".
Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддерживает ужесточение системы штрафов в рамках "Платона", так же, как и повышение тарифа один раз в год. "Но главное не выписывать штрафы, а сделать так, чтобы все платили за проезд", - отметил глава комитета Евгений Москвичев.
На деньги, собранные через "Платон", приводят в нормальное состояние региональные дороги. А отремонтировать в ближайшие годы надо хотя бы 50 процентов из 1,4 миллиона километров.