- Главная задача судна будет не в том, чтобы преодолевать сверхтолстые льды, - пояснил заместитель генерального директора "Крыловского научного центра" Олег Тимофеев. - Льды толщиной около четырех метров можно встретить редко и только вблизи полюса. Поэтому основной его работой будет прохождение во льдах в полтора-два метра толщиной, оставляя за собой путь шириной в 50 метров.
Так что в первую очередь суперледокол будет обеспечивать проводку крупнотоннажников шириной до 45 метров по Северному морскому пути со скоростью примерно в 10 узлов. Только при таком режиме можно будет обеспечить экономическую целесообразность его работы и максимально эффективно использовать Севморпуть.
Обойдется самый крупный атомный ледокол в мире примерно в 47-80 миллиардов рублей. Заказчик строительства "Росатомфлот" рассчитывает на его готовность к 2023 году.