Вечер, час пик. На "Выставочном центре" - народу человек 40, на туристов не похожи. Алексей возвращается домой на "Тимирязевскую" - работает в гостинице "Космос". Марина с четырехлетним Сережкой едут на свою "Дмитровскую" с занятий в детском клубе. На метро быстрее, но тащить ребенка в час пик через Кольцевую тяжело. На предыдущий поезд чуть-чуть опоздали и вот - надо ждать. "Придется подстраивать жизнь под монорельс", - делится Марина, будем уходить с занятий раньше. Ровно в семь показался поезд: с ярко светящейся фарой высоко над землей.
Народу в вагончике немного. "В первый день, когда изменили расписание, тут было смертоубийство, поезда штурмовали", - рассказывает Алексей. "Сейчас, многие перешли на метро. Две пересадки, зато гарантированно доедешь". Состав неспешно ползет по эстакадам. Холодно. Тепловая завеса не работает, в щели над дверями вагона падает снег. К "Улице Академика Королева" народу уже битком. Вся поездка до "Тимирязевской". - 15 минут.
Монорельс перевели в экскурсионный режим, как и обещали, после открытия части Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦК. Но метро пока пришло только на улицу Милашенкова, а МЦК проходит дальше ВДНХ, ближе к МКАД. Другой такой короткой связки между серой веткой и ВДНХ пока нет - два района разрезают пути Ленинградского направления железной дороги, монорельс над ними проходит по эстакадам.
"Нет ни одной дороги, где можно было бы пустить равноценный автобус - через пути Ленинградского направления, - говорит Александр Чекмарев, эксперт центра Пробок. нет. - Автобус N 76, который позиционируется заменой монорельсу, идет кругом и с еще большим интервалом, чем сам монорельс. Возможно, проблема решится, когда будет построен трамвай, который частично пойдет по эстакадам монорельса. Сейчас монорельс переведён на тактовое расписание с интервалом 30 минут. Оно опубликовано на официальных ресурсах. Пассажиры могут подстроиться под него. Гораздо хуже, что сокращено время работы - для сотрудников того же "Останкино". "Пассажиропоток на монорельсе стабильно снижается, в день им сейчас пользуется порядка 4,3 тысяч человек, - сообщили "РГ" в дептрансе.
А на ряде станций в сутки проходит не больше 300 человек. Это вдвое меньше, чем за этот же период 2016-го и в 5 раз меньше ежедневного пассажиропотока Бутовской линии - наименее загруженной в подземке. Менять расписание не планируется. Работаем над организацией альтернативного трамвайного маршрута. По сравнению с монорельсом, который ходит на коротком участке, он свяжет разные районы Москвы, и пассажиры смогут с комфортом добраться, например, от ВДНХ до Войковской". Вот только когда?
Московский монорельс