31.01.2017 23:00
Экономика

Монорельс в Москве снова стал туристическим

Москвичи привыкают к новому режиму работы монорельса
Текст:  Светлана Батова Константин Завражин
Российская газета - Столичный выпуск: №21 (7187)
Девять лет в Москве служил единственный в России монорельс, и вот неделю назад он вернулся к тому, с чего начиналась его работа в 2004 году. Монорельс снова стал туристическим, работающим в экскурсионном режиме. Поезд - раз в полчаса, и лишь с 8.00 до 20.00. Постоянные пассажиры огорчены: для них путь между станциями метро ВДНХ и "Тимирязевская" теперь не всегда самый короткий, как это было еще недавно. Так что же это, монорельс сегодня, все-таки транспорт или просто аттракцион?
Читать на сайте RG.RU
В Сеть выложили новые точки бесплатного Wi-Fi в Москве

Вечер, час пик. На "Выставочном центре" - народу человек 40, на туристов не похожи. Алексей возвращается домой на "Тимирязевскую" - работает в гостинице "Космос". Марина с четырехлетним Сережкой едут на свою "Дмитровскую" с занятий в детском клубе. На метро быстрее, но тащить ребенка в час пик через Кольцевую тяжело. На предыдущий поезд чуть-чуть опоздали и вот - надо ждать. "Придется подстраивать жизнь под монорельс", - делится Марина, будем уходить с занятий раньше. Ровно в семь показался поезд: с ярко светящейся фарой высоко над землей.

Народу в вагончике немного. "В первый день, когда изменили расписание, тут было смертоубийство, поезда штурмовали", - рассказывает Алексей. "Сейчас, многие перешли на метро. Две пересадки, зато гарантированно доедешь". Состав неспешно ползет по эстакадам. Холодно. Тепловая завеса не работает, в щели над дверями вагона падает снег. К "Улице Академика Королева" народу уже битком. Вся поездка до "Тимирязевской". - 15 минут.

Монорельс перевели в экскурсионный режим, как и обещали, после открытия части Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦК. Но метро пока пришло только на улицу Милашенкова, а МЦК проходит дальше ВДНХ, ближе к МКАД. Другой такой короткой связки между серой веткой и ВДНХ пока нет - два района разрезают пути Ленинградского направления железной дороги, монорельс над ними проходит по эстакадам.

Столичная подземка обзавелась собственным мобильным приложением

"Нет ни одной дороги, где можно было бы пустить равноценный автобус - через пути Ленинградского направления, - говорит Александр Чекмарев, эксперт центра Пробок. нет. - Автобус N 76, который позиционируется заменой монорельсу, идет кругом и с еще большим интервалом, чем сам монорельс. Возможно, проблема решится, когда будет построен трамвай, который частично пойдет по эстакадам монорельса. Сейчас монорельс переведён на тактовое расписание с интервалом 30 минут. Оно опубликовано на официальных ресурсах. Пассажиры могут подстроиться под него. Гораздо хуже, что сокращено время работы - для сотрудников того же "Останкино". "Пассажиропоток на монорельсе стабильно снижается, в день им сейчас пользуется порядка 4,3 тысяч человек, - сообщили "РГ" в дептрансе.

А на ряде станций в сутки проходит не больше 300 человек. Это вдвое меньше, чем за этот же период 2016-го и в 5 раз меньше ежедневного пассажиропотока Бутовской линии - наименее загруженной в подземке. Менять расписание не планируется. Работаем над организацией альтернативного трамвайного маршрута. По сравнению с монорельсом, который ходит на коротком участке, он свяжет разные районы Москвы, и пассажиры смогут с комфортом добраться, например, от ВДНХ до Войковской". Вот только когда?

Московский монорельс
Общественный транспорт Москва Столица