03.02.2017 12:02
Экономика

В ГИБДД раскритиковали новую маршрутную схему Екатеринбурга

Текст:  Татьяна Воробьева (Екатеринбург)
В Екатеринбурге продолжается активное обсуждение новой схемы общественного транспорта, которую городские власти намерены внедрить с первого июля этого года. Сегодня свое мнение по поводу готовящегося нововведения высказал начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.
Читать на сайте RG.RU

"Сломать сейчас работавшую ранее систему и попытаться безболезненно реализовать абсолютно новый проект - это утопия", - считает он.

Новую транспортную схему в Екатеринбурге оценит прокуратура

Напомним, новость об изменениях в сфере общественного транспорта никого из горожан не оставила равнодушной. Суть обновления, если коротко, в следующем: уйти от дублирования, сократить протяженность отдельных маршрутов - вместо нынешних 137 их будет только 66. По плану, увеличится частота движения транспорта, но вырастет и количество пересадок на пути следования. Должно также существенно сократиться число автобусов на линиях.

Свое мнение по новой схеме высказывали многие эксперты. Почти все отмечают, что переход будет слишком резким, некомфортным для всех участников движения. К оценке новшества подключилась региональная прокуратура - она проанализируют доступность услуг перевозчиков для жителей разных районов.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения региона Юрий Демин подчеркивает: изменения нужны, но они должны быть тщательно выверены, вводиться постепенно. Иначе еще большее количество горожан пересядет на личный автотранспорт, и проблема пробок лишь усугубится.

"Разработчики не поинтересовались состоянием аварийности на тех или иных участках улично-дорожной сети, хотя зачастую именно ДТП становятся причиной затруднений в движении того же общественного транспорта. Соответственно, начнется и несоблюдение графика движения, как следствие - обещанные 3-7 минут ожидания своего маршрута невозможно будет соблюсти", - считает начальник ГИБДД.

На Урале перевозчики высказались о новой транспортной схеме

Большее количество пересадок, которое будет вынужден совершать пассажир в новых условиях, также вызывает беспокойство у правоохранительных органов: увеличится пешеходный проток, а если будет введена повременная оплата проезда, то желающие сэкономить люди будут спешить, переходить улицу где попало, лишь бы успеть пересесть на другой маршрут. Это неминуемо приведет к росту ДТП с участием пешеходов, считают в ГИБДД.

Новую схему хотят ввести с 1 июля 2017 года. За три месяца - с апреля - начнется активная разъяснительная работа на улицах, в салонах общественного транспорта. В администрации Екатеринбурга соглашаются, что сегодня схема неидеальна, но причину возмущения граждан видят скорее в ее непонимании. "У нас есть временной люфт, который позволит разъяснить все вопросы и ликвидировать неудобства. За оставшееся время - а это полгода - можно сделать еще очень много. Внедрение любой новой системы всегда проходит с определенными неудобствами", - цитирует пресс-служба депутата городской думы Дмитрия Сергина.

Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь