Разработанные материалы обладают более высокой удельной прочностью по сравнению с металлами, за счет чего позволяют радикально снижать массу деталей летательных аппаратов, самолетов и космических кораблей, эксплуатирующихся при высоких температурах, говорится в сообщении университета.
"Сейчас температурный диапазон применения полимерных композитов составляет не более 150 градусов Цельсия для самых распространенных материалов и до 250 градусов - для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450 градусов, который гораздо проще в обработке", - рассказали участники проекта Борис Булгаков и Александр Бабкин.
Стоимость производства такого ПКМ выше, чем стоимость применяемых сейчас для корпусов и крыльев самолетов титана и алюминия. Но, по словам Бориса Булгакова, изготовление и обслуживание крупных деталей сложной формы из ПКМ в разы дешевле.
"Например, крыло из ПКМ условно состоит из 10 элементов, а из металла - из 100. То есть монтаж металлического крыла обходится дороже. К тому же, прочность углепластиков выше, чем у алюминия, в 6-8 раз, а удельный вес - ниже в 1,5 раза", - поясняет Булгаков.
По информации разработчиков, сейчас опытные партии нового материала уже проходят испытания в Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева и других организациях, связанных с авиастроением.