"Чкаловский мотокросс" уже много лет организует автомобильно-мотоциклетный клуб Федеральной службы охраны РФ. И его команда не раз становилась победителем этого мотозаезда. Они традиционно считаются фаворитами этих гонок.
Надо сказать, что история этого кросса началась в 1939 году - на следующий год, после смерти легендарного летчика Чкалова, который помимо самолетов любил также и мотоциклы. С тех самых пор зимние мотозаезды на день рождения знаменитого пилота не прекращаются. Даже кубок, который вручается победителям, остался тот же самый: огромный фарфоровый сосуд с портретом Чкалова.
В этом году количество участников зимнего заезда несколько расширилось. Показать свои силы решил и новичок в таких спортивных соревнованиях: спортивный клуб московской полиции. Поддержать команду собрался практически весь главк столичного ГИБДД во главе с начальником Виктором Коваленко.
По его словам, команда хоть и молодая, но очень амбициозная. Есть там чемпионы России, есть и чемпионы мира. Двое принимали участие в завершившемся недавно ралли-марафоне "Дакар". Причем один из участников - девушка - Анастасия Нифонтова.
- Мы считаем, что у нас есть все шансы на победу, - сообщил корреспонденту "РГ" Виктор Коваленко. - Хотя ФСО уверено в том, что кубок достанется их команде.
Жаркие споры перед стартом, конечно, хороши. Но гораздо важнее, что покажет гонка. А она была очень непростая. Мало того, что старт кишел всякими чемпионами, так еще и места на нем для более чем 90 человек хватало с трудом. Вероятно, по этому гонщики нервничали. Было несколько фальстартов. То есть завести моторы своей двухколесной техники они должны были только в тот момент, когда упадет стартовая машина - специальная металлическая рамка, которая не дает выехать на трассу раньше времени. Однако в момент, когда объявлялось, что до старта пять секунд, кто-нибудь из нетерпеливых уже дергал стартер.
Гонки традиционно проходят в пяти классах: OPEN шипы, OPEN без шипов, 125 см куб., мужчины, шипы, 750 см куб., "мотоциклы с колясками", 85 см куб. и 125 см куб., "Юниоры". И на каждом этапе болельщики, забывая об опасности, иногда выскакивали туда, куда не следовало бы. Комментатор регулярно напоминал, что мотоциклы едут на шипованных шинах, вес мотоцикла с мотоциклистом - около 200 кг, скорость более 90 км/ч. Представьте, что будет с вами, если вы попадете под такую бензопилу, восклицал он. Однако жертв удалось избежать.
У команды московской полиции были не самые удачные места для старта. Тем не менее уже на первом круге вырвался вперед 83-й номер, под которым выступал Александр Иванютин, который также участвовал в ралли "Дакар". Как красиво он взлетал на столах, не терял скорости в крутейших поворотах. Он продержал первенство до конца гонок. По его словам, первые три круга он еще соревновался, а потом просто катался. Однако сохранил лидерство. Однако другие участники команды отстали довольно заметно. А один даже упал в вираже.
С заметным отставанием от Иванютина шли на втором и третьем местах гонщики команды ФСО. Но у них была своя тактика, наверное, наработанная годами. Они поддерживали друг друга, прикрывали. Да они отставали от лидера. Но они тащили на себе командный зачет. И, вероятно, были уверены в успехе.
Такая тактика и привезла команду ФСО на первое место в "Чкаловском мотокроссе".
Второе место заняла команда столичной полиции. Но это более чем даже солидный результат для вновь организованного клуба. А тем более для первого участия в таких гонках.
Соревнования по мотоциклетному кроссу на приз имени В.П. Чкалова