"Это уже не первая экспедиция, проводимая в условиях Крайнего Севера, но в этот раз военным специалистам будет необходимо в кратчайшие сроки пройти сложнейший маршрут от якутского поселка Тикси до острова Котельный в архипелаге Новосибирских островов и обратно. Маршрут пройдет по ледовому покрытию моря Лаптевых, по проливам между островами и прибрежной зоне на современных образцах снегоболотоходной техники", - сказал он журналистам.
Замминистра добавил, что военная техника уже доставлена в район испытаний самолетами военно-транспортной авиации.
Гусеничная техника будет испытываться на маршруте протяженностью две тысячи километров при экстремально низких температурах - до 60 градусов ниже нуля.
При метелях в 35 метров в секунду боевым машинам нужно будет показать автономность в период не менее трех суток.
По словам генерала Булгакова, испытываться будут двухзвенные гусеничные транспортеры моделей семейства ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ, армейские снегоходы и транспортные средства на базе вездеходов ТРЭКОЛ, модернизированные для условий Крайнего Севера.
Российские военнослужащие в АрктикеКроме того, испытания пройдут быстровозводимые палатки, мобильные опреснители и другая техник, состоящая на вооружении арктической группы российской армии.
Добавим к этому, что последние два года арктическая группа войск и Северный флот получили много новой и перспективной техники.
Речь идет о двухзвенных гусеничные плавающих снегоболотоходах высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейских мотовездеходах АМ-1, квадроциклах и снегоходах.
А в декабре 2015 года на вооружение арктических мотострелков поступили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10МП "Витязь".
В прошлом году Северный флот неоднократно проводил испытания полученной техники в условиях Крайнего Севера.