Беспилотники используются в работе уже не первый месяц, однако только сегодня журналисты впервые получили возможность познакомиться с этой техникой. Специалисты авиационного отряда специального назначения управления Росгвардии, которые дислоцированы в Ростове-на-Дону, используют четыре типа крылатых беспилотников и два вида геликоптеров. Этот арсенал позволяет им работать при температуре от минус 30 до плюс 40 градусов, практически при любой погоде и на любом рельефе.
Самый большой беспилотник - ZALA 421-16E - имеет размах крыльев более 2,8 метра. При температуре воздуха до минус тридцати градусов он может работать до трех часов подряд и передавать сигнал на расстояние до 70 километров. Модель может управляться вручную или при помощи автопилота, в него встроена навигационная система, цифровые фотоаппараты и широкополосная видеокамера, система самодиагностики, поисковый передатчик и так далее.
Все модели запускаются со специальных механизмов, а приземляются при помощи встроенных парашютов. Когда заряд беспилотника снижается до определенного уровня, машина сама "разворачивается на базу", а при минимальном заряде выпускает парашют и свободно планирует на землю. Такие аппараты удобны при патрулировании больших территорий - например, госграницы, а также охраны важных государственных объектов.
Для мониторинга небольших территорий (например, на массовых мероприятиях), используют преимущественно геликоптеры. Они бывают двух видов: с шестью и восемью винтами. Как оказалось, геликоптер на высоте 300-400 метров невозможно услышать. При этом в него вмонтирована камера, которая может рассмотреть с такой высоты звездочки на погонах или масти игральных карт. Стоит добавить, что вся авиационная техника - российского производства. Уникальные машины собирают на заводе "Концерна "Калашников" в Ижевске.