Муниципальным транспортом - троллейбусами и автобусами - в Тамбове ведает казенное учреждение "Пассажирские перевозки" и МУП "Тамбовгортранс". Убытки предприятия ежегодно исчисляются десятками миллионов рублей. На текущий год городские власти уже одобрили дотацию в размере 30 миллионов, и это не предел.
- Экономический анализ показал, что основную часть убытков предприятию приносит электротранспорт. Себестоимость поездки на троллейбусе - 30 рублей, на автобусе - 20 с небольшим. А тариф для населения - 15 рублей. Поэтому мы решили уменьшить количество троллейбусных рейсов для экономии на перепробеге. Но ни один маршрут не сократили полностью, - сообщил "РГ" зампред комитета городского хозяйства администрации Тамбова Андрей Игнатов. - Муниципальный транспорт в целом ходит до 23 часов. И чтобы граждане не почувствовали ухудшений в обслуживании, вместо "снятых" с рейсов троллейбусов мы пустили автобусы на газомоторном топливе - они тоже экологичные. С тех пор, как принято новое расписание, официальных жалоб к нам не поступало. Посмотрим, какая будет экономия, какие маршруты окажутся более востребованными.
На сайте МУПа в активно пополняемой "жалобной книге" свежих жалоб на отсутствие "рогатых" по вечерам нет. Но немало сигналов о том, что расписание не всегда соблюдается. Так что у жителей тамбовских окраин бывают проблемы с тем, чтобы добраться домой после вечернего "часа пик"...