Исполнительница романтичных и надрывных баллад изначально не считалась фаворитом: по числу номинаций ее обходили не только Бейонсе (у нее было девять), но и Рианна, Дрейк и Канье Уэст (у этих было по восемь), да и другие… У Адель их было только пять. Но в итоге во всех этих пяти номинациях англичанка и победила, показав удивительно эффективный 100-процентный результат. Что большая редкость на Grammy… Возможно, на результатах сказался и небывало масштабный скандал, который затеяли накануне звезды хип-хопа и поп-музыки. Кажется, чуть ли не впервые на этой музыкальной премии…
Адель на церемонии то плакала от счастья, получая главную награду - "Альбом года" (за диск "25"), то раздавала комплименты своей главной сопернице Бейонсе, разочарованно сидевшей в зрительном зале. А выйдя к микрофону петь живьем, уже привычно материлась ( кажется, даже машинально, пусть и стараясь, чтобы матерное слово не уловил микрофон, но тот был очень хороший, увы…). Хотя сама же Адель и была виновата: не сумела точно начать исполнение песни Fast Love, ушедшего из жизни Джорджа Майкла. Могла бы сдержаться из уважения к его памяти… Но привычка к нецензурным выражениям характерна для Адель даже во время выступлений на больших концертных площадках, увы. Что, конечно, не добавляет привлекательности певице, которая поет такие красивые и трогательные песни о любви, разрушает этими словечками свой романтичный образ. Впрочем, может, таким способом Адель готовится продолжить карьеру в группе "Ленинград", вот и старается теперь понравиться Сергею Шнурову?
Ну, а если уже абсолютно невозмутимо, то остался от победы Адель и другой, уже более грустный и неприятный осадок, заставляющий усомниться в безоговорочном лидерстве певицы на Grammy-2017. Ведь накануне, сославшись на необъективность премии, в ней отказались участвовать Дрейк и Канье Уэст (напомним, что у обоих было по восемь номинаций!). А также столь модные артисты как Джастин Бибер (и у него - их было четыре в главных номинациях) и Фрэнк Оушен.
Причем, Бибер и Дрейк протестовали в знак солидарности с игнорируемыми молодыми артистами, а Канье Уэст и вовсе - обвинил премию в пренебрежении черными артистами. А в итоге на всех им дали (может, наказав именно за этот демарш?!) только одну статуэтку на всех - трек Hotline Bling в номинации "Лучшее исполнение в рэпе с вокалом" Дрейка просто нельзя было не заметить…
Зато в одной из номинаций (всего их было 84) вручили сразу два граммофончика, что тоже бывает очень нечасто: в номинации "Лучший классический сольный альбом с вокалом" первое место поделили "Песни Шекспира" и "Шуман и Берг". Жаль только, что без наград осталась Анна Нетребко, представленная как раз в этой же номинации - с альбомом Verismo.
Церемония вручения наград "Грэмми"-2017Кстати
Столько же наград, как Адель, присудили и Дэвиду Боуи. Уже посмертно, за альбом Blackstar. Рок-легенду удостоили позолоченных граммофончиков в номинациях: "Лучшая рок-песня", "Лучшее рок-выступление", "Лучший альтернативный альбом", "Лучшая работа звукорежиссера. Не классика" и "Лучшее оформление диска". Но главным триумфатором Grammy-2017 признали всё-таки Адель - она победила в номинациях, которые считаются на этой премии более значительными.
- Запись года - "Hello", Адель
- Альбом года - "25", Адель
- Песня года - "Hello", Адель
- Лучший новый исполнитель - Chance The Rapper
- Лучшее сольное поп-исполнение - "Hello", Адель
- Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой - "Stressed Out", Twenty One Pilots
- Лучший традиционный вокальный поп-альбом - "Summertime: Willie Nelson Sings Gershwin", Вилли Нельсон
- Лучший вокальный поп-альбом - "25", Адель
- Лучшее рок-исполнение - "Blackstar", Дэвид Боуи
- Лучшее исполнение в хэви-метале - "Dystopia", Megadeth
- Лучшая рок-песня - "Blackstar", Дэвид Боуи
- Лучший рок-альбом - "Tell Me I'm Pretty", Cage the Elephant
- Лучший реггей-альбом - "Ziggy Marley", Зигги Марли
- Лучшее сольное кантри-исполнение - "My Church", Марен Моррис
- Лучшее кантри-исполнение дуэтом или группой - "Jolene", Pentatonix
- Лучшая кантри-песня - "Humble and Kind", Лори Маккенна
- Лучший кантри-альбом - "A Sailor's Guide to Earth", Стерджил Симпсон
- Лучший альбом современной городской музыки - "Lemonade", Бейонсе
- Лучший рэп-альбом - "Coloring Book", Chance The Rapper
- Лучший альтернативный музыкальный альбом - "Blackstar", Дэвид Боуи
- Лучший инструментальный джазовый альбом - "Country For Old Men", Джон Скофилд
- Лучший импровизационный джазовый альбом - "Country For Old Men", Джон Скофилд
- Лучший джазовый альбом с вокалом - "Take Me To The Alley", Грегори Портер
- Лучший видеоклип - "Formation", Бейонсе
- Лучший музыкальный фильм - "The Beatles: Eight Days a Week the Touring Years", The Beatles
- Лучшая аранжировка и работа инструменталистов и вокалистов для саундтрека - "Flinstones" - Якоб Коллиер
- Лучшая звукорежиссерская работа при записи альбома (не классика) - "Blackstar", Дэвид Боуи