Спикеры - известные актеры Игорь Золотовицкий, Ирина Мирошниченко, Леонид Ярмольник и другие - сидели полукругом прямо в фойе на стульях, без стола и табличек, и передавали друг другу один на всех микрофон. Их совсем не официальные речи перемежались выступлениями "Мастерской театра ремесел Андрея Щукина". И это было неспроста. "Дом актера" - не просто место для тусовок и междусобойчиков, это место, где действительно ждут таланты. Сюда можно прийти с заявкой, получить и творческую помощь, и площадку для выступлений. Когда-то здесь начинали "Мастерская П. Фоменко", "Квартет И", театр А. Калягина. Теперь тут обитают "Бюро молодежных проектов" и несколько клубов для актеров и зрителей. Есть и собственный театр "Да". Театральный проект поддерживает молодежь и ветеранов сцены.
Большая сцена сейчас на ремонте - надеются, к ноябрю все будет готово. Мест будет чуть меньше, зато сама сцена будет технически вполне современной. Совсем уж в мечтах - освоить крышу этого здания-колодца на Арбате. Ну, а пока места маловато, юбилей праздновали не у себя, а по соседству, через дорогу - в театре им. Е.Вахтангова. "Капустник" начался довольно поздно, в 21:00, чтобы актеры успели добраться после спектаклей в своих театрах.
Что ждало гостей на юбилейном концерте? Ведущие вечера Александр Жигалкин и Игорь Золотовицкий говорили все больше стихами. Первым номером выступил хор Академического ансамбля песни и пляски войск нацгвардии РФ, исполнивший сатирическое песенное попурри. Несмотря на то, что актерская служба "и опасна, и трудна", ансамбль во главе с худруком Виктором Елисеевым заверил актеров, что "show must go on", и громко пожелал им "многая лета".
Легендарная актриса Александра Яблочкина, в чью честь назван Дом актера, предстала перед зрителями в комическом образе, мастерски воплощенном Эдуардом Радзюкевичем. Актриса, за которой тянулись шлейфом советские реалии - пионеры, длинные шали, тяжеловесный баян, - встретилась с современностью: художниками на Арбате, любопытными иностранцами, снимающими ее на "дагерротип", рабочими-гастарбайтерами, которых она принимает за сарацинов. А следом Леонид Ярмольник в образе революционера Александра Керенского призвал: "Друзья, идите вы в театры!".
Музыкальная часть вечера была рассчитана на все вкусы. Александр Болдачев виртуозно исполнил на арфе произведения Иоганна Баха, блюзмен Евгений Маргулис вместе с залом спел песню "Мой друг лучше всех играет блюз". Народная артистка России Елена Камбурова исполнила композицию "Любовь и разлука" на слова Булата Окуджавы. Потом, мгновенно перевоплотившись из пронзительной и чувственной красавицы в суетящуюся домохозяйку в фартуке, спела песню "Юбилей" Юлия Кима. Украшением вечера стал моцартовский квинтет и сочинение Никколо Паганини, исполненные под руководством скрипача и дирижера Сергея Стадлера. А очаровательные юные барышни в бело-красных одеяниях и мальчики в бело-синей форме из санкт-петербургской Академии русского балета станцевали "Марш кукол и солдатиков".
Письмо из 357 века до нашей эры, прочитанное Геннадием Хазановым, вызвало бурю эмоций. Он вышел на сцену в пожарно-красном костюме - как оказалось, в тему своего выступления, посвященного "горению" храмов искусства. Припомнив подвиг Герострата, сжегшего храм древнегреческой богини Артемиды, чтобы прославиться, Геннадий Хазанов витиевато посоветовал "жечь то, что нынче в тренде" и пожелал Дому актера гореть "без козней Герострата".
Номер "женского батальона" сложился на манер "Сказки о царе Салтане". Юлия Рутберг посетовала на санкции, а Дональду Трампу "досталось" от Марии Ароновой. Завершила вечер композиция, в которой участвовали Алексей Кортнев, Максим Галкин, Валдис Пельш, Константин Эрнст и Нонна Гришаева в качестве музы историка моды Александра Васильева. Они выстроили из песни целую историю - "сон, который приснился актеру (и руководителю Дама актера) Игорю Золотовицкому".
Юбилей Центрального дома актера им. А.А. Яблочкиной