Уже завтра эта поправка, вместе с другими будет рассматриваться профильным комитетом. Как сообщил председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, это предложение уже согласовано с Центробанком. Но при одном условии: в наиболее проблемных, так называемых "токсичных", регионах ЦБ сможет вводить его до этой даты.
Напомним, поправки предусматривают, что страховщики будут расплачиваться за ущерб, причиненный в аварии, не деньгами, как сейчас, а направлением на ремонт. Деньги - только в крайнем случае. Однако эта позиция вызвала огромное количество споров. Вот лишь несколько аргументов против: ремонт растянется на длительное время, в сервисах выстроятся огромные очереди, ремонт будет некачественным, и в конце концов это ущемление права потребителя на выбор. Плюс у этого предложения для потребителя только один: при ремонте с него не будут удерживать износ деталей. Однако страховщики отстаивают скорейшее и повсеместное вступление в силу этих поправок. Это защитит их от действий недобросовестных автоюристов, которые перекупают у честных автовладельцев права требования, а потом полузаконными, а то и вовсе незаконными способами дерут со страховщиков три шкуры. Кроме того, страховщики видят и еще один плюс для честных граждан во всей этой истории: убыточность в "токсичных" регионах перестанет расти. В результате не потребуется поднимать региональные коэффициенты и тариф на ОСАГО. Избавившись, таким образом, от автомошенников, удастся избежать повышения стоимости полиса ОСАГО для всех остальных.
Надо сказать, что споры вокруг этого проекта потребовали от страховщиков и Центробанка пойти на некие компромиссы. Возмещение ущерба может быть произведено и путем денежной выплаты. Размер будет определяться по Единой методике. При этом денежная выплата на восстановление машины положена при смерти потерпевшего, при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (если о денежной выплате указано в заявлении). А также при получении инвалидности 1 и 2 групп (если о денежной выплате указано в заявлении). Такое решение не может быть принято в отношении одного и того же потерпевшего чаще одного раза в 3 года.
Ранее предлагалось вообще назначать комиссию, которая определит, достоин ли пострадавший или его родственники денежной компенсации. От этого ушли. Тем более что Российский союз автостраховщиков сам выступал против такой комиссии.
Сервис будет выбирать пострадавший. Он может даже получить согласие от страховщика на ремонт в сервисе, с которым договор у компании не заключен. Также использование при ремонте деталей, бывших в употреблении или восстановленных, только с согласия автовладельца.