О том, что в Крыловском центре в Петербурге началось проектирование сверхмощного ледокола, впервые сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в декабре прошлого года.
Тогда вице-премьер уточнил, что этот ледокол сможет вскрывать ледовое покрытие толщиной 4,5-5 метров, то есть работать в ледовой обстановке любого уровня сложности. По его словам такой ледокол сможет обеспечивать проводку не только нынешних судов, работающих в Арктике, но и танкеров самого крупного класса.
Сейчас стали известны некоторые технические подробности проекта. В частности, длина корабля составит свыше 200 метров и ширина - около 50 метров.
При осадке в 13 метров он сможет ломать лед толщиной свыше 4 метров и обеспечивать проводку судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.
Относительно того, кто будет реализовывать проект, точной информации пока нет, но высока вероятность того, что его отдадут Балтийскому заводу в Санкт-Петербурге. Прежде всего, потому, что у этого предприятия есть опыт строительства гигантских ледоколов. В частности, в июне прошлого года на этом предприятии был спущен на воду крупнейший в мире ледокол проекта 2220 "Арктика", который не имеет аналогов в мире.
Безусловно, новый ледокол-гигант, который проектируется в Петербурге, будет существенным аргументом в укреплении позиции России в Арктике и, в первую очередь, в укреплении обороноспособности страны в этом регионе.
Добавим, что сейчас в Петербурге, на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи", достраивается головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец", который создается специально для Северного флота ВМФ России.