Напомним, при уплате повышенного налога используется несколько градаций. Первая относится к машинам ценой от 3 до 5 миллионов рублей, владельцы таких транспортных средств платят налог с коэффициентом от 1,2 до 1,5. Машины ценой от 5 до 10 миллионов рублей с точки зрения налога будут облагаться дополнительным коэффициентом "2", а еще более дорогие авто - "3".
Самая обширная часть списка - автомобили первой градации, таких набралось 420 наименований. Градация "от 5 до 10 миллионов" вмещает в себя 320 машин. По цене от 10 до 15 миллионов рублей в России продаются 95 автомобилей, а свыше 15 - 70 транспортных средств.
При этом далеко не каждый автомобиль, попадающий по цене в категорию "роскошного", может по праву претендовать на это звание, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Действительно, "роскошными", например, считаются практически все внедорожники Volkswagen Touareg. Однако, если смотреть на "базовую комплектацию", то это самая обычная "рабочая лошадка". Еще один спорный момент - решение отнести к этой категории корейский седан Hyundai Equus, а также базовые комплектации внедорожника Nissan Patrol. Вполне возможно, что стоит дополнительно уточнить понятие "роскошный автомобиль". Тогда в результате целый ряд производителей могут покинуть категорию "предметов роскоши на колесах", - уверен эксперт.
Кстати, похожая инициатива обсуждалась в конце прошлого года. Тогда Федеральная налоговая служба предложила повысить нижнюю планку, "отъезжая" от которой машина начинает считаться предметом роскоши. Правда, не так серьезно - всего на 500 тысяч рублей - с 3 до 3,5 млн. Хотя если отталкиваться от курса рубля, то планку стоит поднять гораздо выше. "Хотя бы раза в полтора, с 3 до 5 млн. А то у нас и так из-за ослабления рубля список минпромторга удвоился, если так и дальше пойдет, то вообще все машины попадут в "роскошный класс", - предупреждает Моржаретто.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"
Американцы продают "Opel" французам
Концерн "General Motors" продает французской "PSA Group" свое подразделение "Opel/Vauxhall". Стоимость двух объединившихся автопроизводителей (немецкого "Opel" и британского "Vauxhall" оценена в 1,3 миллиарда евро. После сделки "PSA" (европейская автомобилестроительная компания, занимающаяся выпуском автомобилей под марками "Peugeot", "Citroёn" и сотрудничающая с такими марками, как "BMW", "Ford", "Toyota" и другими) станет вторым по величине автопроизводителем в Европе с долей рынка в 17%. Первый - "Volkswagen AG". Напомним, что "GM" уже не раз пыталась продать "Opel", с которым сотрудничает с 30-х годов XX века. В 2009 году компанию даже был готов купить Сбербанк, но в последний момент американцы передумали.
Подготовила Ольга Игнатова