06.03.2017 17:46
Экономика

Рогозин призвал отказаться от зарубежных самолетов

Текст:  Антон Валагин (Воронеж)
На заседании авиационной коллегии вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил о необходимости перевода авиакомпаний на самолеты российского производства. Он отметил, что 52 миллиардов рублей, выделенных в 2016 году на развитие авиационной промышленности России, недостаточно, поскольку парк авиатехники российских авиакомпаний состоит в основном из самолетов иностранных марок, а закупки отечественных Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214 практически прекратились.
Читать на сайте RG.RU
Американский генерал захотел танки "как у России"

- Большинство иностранных самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. В 2012-2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей. Кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей, - цитирует Рогозина ТАСС.

Такой парк воздушных судов не может служить мобилизационным резервом, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний - сняты с технического обслуживания.

- Таким образом остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещения их новыми разработками отечественного авиапрома, - подчеркнул вице-премьер.

В 2018-2019 годах правительство России профинансирует модернизацию двух самолетов и авиадвигателя. Программа регионального самолета Ил-114-300 получит 20,4 миллиарда рублей, дальнемагистральных Ил-96-400М  - 17,2 миллиарда. 7,8 миллиарда рублей выделят на производство двигателя нового поколения ПД-35.

Россия покажет новых боевых сухопутных и подводных роботов

Напомним, ранее Объединенная авиастроительная корпорация заявила о проекте модернизации дальнемагистрального Ил-96-400. Обновленный самолет получит более экономичные двигатели, его фюзеляж удлинят на 9,65 метра, а пассажиры в полете смогут пользоваться спутниковой связью и Wi-Fi. Выпускать новый лайнер будут в Воронеже. Свои виды на Ил-96 есть и у Минобороны - помимо летающих командных пунктов, на базе этого самолета создаются самолеты-заправщики для ВКС.

Двухмоторный турбовинтовой лайнер для местных линий Ил-114 выпускался в Ташкенте. После прекращения его производства за границей проект на несколько лет был остановлен. В январе 2017 года глава ОАК Юрий Слюсарь объявил, что выпуском Ил-114-300 займется корпорация "МиГ" на подмосковной базе в Луховицах. Агрегаты для него будет производить нижегородский завод "Сокол". Помимо пассажирского, самолет будет выпускаться в медицинском, патрульном, разведывательном и противолодочном вариантах.

Авиатранспорт Вооружение России Воронеж Московская область Нижний Новгород Центральная Россия Столица Приволжье