Как сообщили "РГ" в региональном управлении надзорного ведомства, с середины прошлого года в регионе активизировались недобросовестные юридические компании. Точной статистики нет, но количество жалоб на действия "поддельных" юристов увеличилось примерно вдвое, обогнав даже чемпионов антирейтинга - заявления о некачественных товарах или просроченных продуктах.
- Как правило, они действуют по одной схеме, - рассказывает юрист Олег Гусев. - Людей, которые в Интернете обращаются за консультацией или на "горячую линию", просят подъехать на "бесплатную" очную консультацию. При встрече обещают златые горы, уговаривают заключить договор на оказание услуг, а после оплаты теряют интерес к делу.
Если потребители при этом и получают услуги, то, как правило, низкого качества, с нарушением сроков, пункты договора не соответствуют устным обещаниям (все эти нарушения указаны в заявлениях пострадавших граждан).
В самом Роспотребнадзоре тоже сталкиваются с результатами работы таких мошенников: с середины 2016-го в ведомство массово поступают составленные ими заявления, которые, например, содержат вопросы, не относящиеся к компетенции надзорного органа (заявители требуют изменить договор, вернуть деньги за некачественный товар и так далее) - решить их может только суд. При этом в оценке своего труда "доморощенные юристы" не стесняются - берут за "услуги" от 20 до 60 тысяч рублей.
Как установили сотрудники управления, ряд фирм незаконно использовал эмблему Роспотребнадзора, герб Российской Федерации, а в доменных именах своих сайтов - слова "потребнадзор" или "роспотреб". Об этом поставлены в известность правоохранительные органы.
Специалисты настоятельно рекомендуют потребителям крайне взвешенно подходить к заключению договоров на оказание дорогостоящих юридических услуг, знакомиться с отзывами о компании в Интернете.