Дмитрий Ермак актер, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска 2016":
"Горячая линия" Роспотребнадзора, о которой "РГ" пишет на 1 и 2 полосах, - это, в принципе, нужная и полезная вещь. В борьбе с недобросовестными игроками на рынке интернет-торговли любые методы хороши. В том числе и такой. Правда, есть одно "если". Если в результате работы этой "горячей линии" будут приняты какие-то реальные, подчеркиваю, реальные меры в отношении тех продавцов, на которых поступят жалобы. Тогда во всем этом будет смысл.
И ответственность за обман потребителей в Сети, безусловно, магазины должны нести по всей строгости закона. Вообще мошенничество всегда должно быть наказуемо, где, как и посредством чего бы оно ни совершалось. Преступление, а мошенничество - это преступление, должно вести к неотвратимому наказанию.
Мне, к счастью, пока везло. Я еще ни разу не сталкивался с нечестными интернет-магазинами. Хотя покупки онлайн совершаю довольно часто. Это очень экономит время. Все-таки "пробежаться" по разным сайтам быстрее, чем по разным офлайн-магазинам. Также я в Сети покупаю какие-то эксклюзивные товары, которые не могу найти в ближайшем торговом центре. Чаще всего это бывает косметика.
С совсем незнакомыми торговыми площадками стараюсь все же не связываться. У меня есть ряд проверенных магазинов, которыми в основном и пользуюсь. Ну, конечно, если нужен какой-то редкий товар, а он имеется на сайте малоизвестного магазина, то приходится рисковать. Но, повторюсь, мне пока везло. На мошенников не нарывался. Все вопросы, связанные будь то с доставкой, комплектацией, обменом или возвратом товара, решались четко и быстро. И операторы, и курьеры мне попадались довольно вежливые. Если нужно было внести какие-то изменения или дополнения в состав покупки, перенести время доставки - без проблем все это делалось. Конкуренция в среде интернет-торговли сейчас очень высока. Все борются за клиента. А вежливость сотрудников - немаловажный пунктик в репутации магазина.