08.03.2017 18:47
Экономика

Как свердловчанки превратили увлечения в прибыльный бизнес

Молодые уралочки превращают увлечения в бизнес
Текст:  Юлия Мякишева (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №48 (7214)
Современные женщины восьмого марта не выходят на митинги, требуя сокращения рабочего дня и равной с мужчинами оплаты труда. Хотя многие из нас напряженно трудятся даже в праздники, но делают это с удовольствием, потому что работают на себя. Да и как это может не нравиться, если у большинства предпринимательниц, с которыми корреспондент "РГ" встретился в преддверии Международного женского дня, бизнес вырос из хобби.
Читать на сайте RG.RU

Не вышибить из седла

Екатерина Шепелкина - молодая предпринимательница, директор конного клуба в поселке Березит. Когда-то она, подобно многим девочкам, увлеклась конным спортом. Но, в отличие от большинства, сумела воплотить свою мечту.

- Я занимаюсь этим 15 лет. Всегда мечтала завести свою лошадь, но возможности и средств на ее содержание не было. Поэтому приходилось работать в разных конных клубах. Опыт работы в них помог в дальнейшем. Когда мои родители приобрели земельный участок, я предложила им построить небольшую конюшню, которая впоследствии переросла в конный клуб, - рассказывает девушка.

В Москве организуют курсы повышения квалификации для мам

Она считает, что процветание бизнеса невозможно без постоянной работы над собой его руководителя, поэтому получает образование для работы: в бакалавриате выучилась на зооинженера, сейчас заканчивает магистратуру по специальности "кормление и разведение сельскохозяйственных животных".

Сейчас в бизнес "впряглись" уже 14 лошадей. В конном клубе обучают верховой езде, занимаются конным туризмом, готовят детей к соревнованиям. А в летние каникулы клуб превращается в лагерь. Осуществить детскую мечту удалось с помощью государства:

- Я обратилась в фонд поддержки молодых предпринимателей "Агат". Там мне выделили средства на постройку конюшни. В областном фонде поддержки предпринимательства удалось защитить проект и выиграть грант, на который я докупила необходимую амуницию и лошадей для дальнейшей работы клуба, - говорит Екатерина.

На достигнутом молодая предпринимательница не остановится. В планах - покупка нескольких гектаров земли и строительство крупного конноспортивного центра.

Вкус маски

Анна Бабкина изготавливает натуральную косметику по бабушкиным рецептам. Фирма природной косметики, которую она основала вместе с мужем Павлом, больше известна не на Урале, а в Москве и Санкт-Петербурге. Там платежеспособный спрос выше, а потому небольшой бизнес обеспечивает основной доход семьи. На базе бизнес-инкубатора команда из восьми человек производит 5000 товарных единиц в месяц. В ассортименте 86 наименований косметики: кремы, маски, скрабы, шампуни, бальзамы и прочие девичьи (и не только) штучки.

- Нам с мужем было очень интересно заниматься мыловарением, и в определенный момент мы решили не останавливаться, а сделать производство косметики делом всей жизни, - говорит Анна. - Добиться сегодняшних показателей мы смогли благодаря упорному труду и любви к своему делу. Первые года полтора мы занимались всем сами, и тогда кроме косметики в нашей жизни не оставалось ничего. Это было очень тяжелое время. Как только смогли позволить себе нанять сотрудников, все изменилось. Мы стали командой, с которой идти вперед получается намного эффективнее и веселее.

Как только мы смогли позволить себе нанять сотрудников, все изменилось. Мы стали командой, с которой идти вперед получается намного эффективнее и веселее

То, что эта команда молодая и задорная, чувствуется сразу - даже если вы просто заглянули на сайт компании. Здесь потенциальным потребителям рассказывают об уходе за кожей, правильном использовании средств. И даже разбирают косметику по составу, характеризуют каждый компонент: что это, как добывается, как действует на кожу и почему безопасно для здоровья. Отсюда и совет основателей: "Никогда не наносите на лицо то, что вы не рискнули бы съесть".

Загадка кристалла

Для некоторых женщин собственное дело становится не столько средством заработка, сколько поводом для общения с творческими людьми. Таков стимул для Евгении Кулаковой - дизайнера украшений из ювелирной смолы. Ее изделия - это искусственные минералы, в которых застыли настоящие уральские и экзотические растения, например тысячелистник, мох, кровохлебка или ковыль, а также каменная крошка.

Для предпринимательниц РФ сделают пониженные ставки по кредитам

- Раньше я была постоянным посетителем дизайнерских фестивалей. В какой-то момент захотелось создать что-то свое, уникальное и яркое, такое, чтобы с ним можно было участвовать в таких мероприятиях, - рассказывает Евгения. - Я начала изучать ассортимент дизайнерских марок украшений, чтобы уловить тренды, но при этом не копировать чужое творчество. После нескольких месяцев экспериментов с различными техниками я остановилась на наиболее полюбившемся мне сочетании: эпоксидная смола и растения. На тот момент на рынке было три марки украшений, изготовляемых в этой технике. Нужно было придумать свою фишку, чтобы выделиться, так и появилась идея делать украшения в форме кристалла с растением внутри.

Выпустив первую коллекцию украшений, Евгения поучаствовала в небольшой ярмарке, чтобы понять, как общаться с покупателями. После этого она отправила заявку на участие в фестивале своей мечты, хотя на успех почти не рассчитывала: претендентов было много. Но ее взяли. Теперь она постоянный участник дизайнерских фестивалей не только в Екатеринбурге, но и в Казани, Уфе, Челябинске, Перми и Москве.

- Производство украшений приносит мне неплохой дополнительный доход, но громадных денег здесь не заработаешь. Мне нравится сам процесс изготовления изделий и общение с большим количеством интересных творческих людей из других городов. У нас в Екатеринбурге даже сформировалась "банда" мастеров, с которыми мы ездим в другие города на ярмарки и просто общаемся вне работы, - делится впечатлениями мастерица.

Малый бизнес Свердловская область Урал и Западная Сибирь