08.03.2017 18:34
Авто

Власти Зауралья сэкономят на сельских дорогах

В Зауралье решили сэкономить на сельских дорогах
Текст:  Валентина Пичурина (Курганская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №48 (7214)
Чтобы сократить бюджетные расходы, в Курганской области отказываются от строительства асфальтированных сельских дорог по уже оплаченным проектам.
Читать на сайте RG.RU

В Зауралье около восьми тысяч километров дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, свыше двух тысяч из них - грунтовые. Каждый год дорожники асфальтируют в среднем по 25-30 километров. В этом году, например, в шести районах планируют проложить 26,2 километра новых трасс. Укладка асфальта обойдется бюджету в 531 миллион рублей. Из этой суммы 178 миллионов предназначены для строительства 8,5 километра дороги Сафакулево - Сарт-Абдрашево - Преображенка - Большое Султаново - граница Челябинской области, еще 142 миллиона потребуется, чтобы заасфальтировать 7,4 километра на участке Боровское - Дианово в Белозерском районе.

Между тем в Дианово официально зарегистрирован всего один человек. В облдуме считают нецелесообразным тратить астрономическую сумму на асфальт к неперспективной деревне. Гораздо эффективнее, полагают депутаты, строить между селами грунтощебеночные дороги. За Дианово, к примеру, находится Новодостоваловский сельский совет, где 620 жителей, а приличной дороги нет.

Под Ярославлем построят дорогу для 12 человек

Заместитель директора регионального департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Сергей Зубарев поясняет: изначально как раз и задумывалась дорога на Новодостовалово. 1,2 километра на этом участке уже проложено, но затем строительство приостановили из-за необходимости доработки проекта и корректировки документации: трасса проходит по федеральным землям.

- В этом году мы планировали заасфальтировать отрезок до Дианово и одновременно начать разрабатывать проект следующего участка, чтобы к 2020 году Новодоставаловский сельсовет был соединен с Боровским дорогой с твердым покрытием, - отмечает Сергей Зубарев.

Отметим, что долгосрочная программа развития автомобильных дорог, предусматривающая асфальт на участке Боровское - Дианово, принята в регионе еще в 2013 году. Каждый год облдума заслушивала отчеты чиновников о ее исполнении. А нынче депутаты вдруг обнаружили, что в ряде районов асфальт есть, а села уже нет.

Тем временем жители Новодостоваловского крайне недовольны решением облдумы.

- Пятнадцать лет ждали этого асфальта - и на тебе! - возмущаются селяне. - Депутаты кивают на пустые деревни. Так если такими темпами строить дороги, то последние жители из деревни разбегутся. Студенты, которые учатся в городе, весной не хотят даже на выходные приезжать домой из-за непроходимой грязи. Через Новодостовалово люди едут в Тюменскую область и Варгашинский район. Почему это не берут во внимание?

По словам главы сельсовета Алексея Пухова, жители уже написали обращение к областным властям с просьбой не менять планов.

Почему в Прикамье "спрятали" деревню по соседству со столицей

- У нас уже была грунтощебеночная дорога, сейчас по ней невозможно ездить: яма на яме, - говорит Пухов. - Скорая помощь из райцентра едет к нам целый час и столько же времени везет тяжелобольного обратно. А расстояние-то всего 33 километра. Так что для нас новая дорога - дорога жизни.

Решительно настроен отстоять строительство капитальной дороги и глава Белозерского района Виктор Терехин. Кстати, по его словам, непосредственно через опустевшее Дианово никто прокладывать асфальт не собирается: трасса пройдет мимо деревни, дальше - на Новодостоваловский сельсовет, где шесть населенных пунктов.

- У нас уже готов проект, на который из областного бюджета потрачено 2,7 миллиона рублей, - говорит Виктор Терехин. - Если нынче закончим дорогу до Дианово, то в следующем году можем войти в федеральную программу, привлечь дополнительно 100 миллионов рублей и достроить трассу.

Прислушаются ли региональные законотворцы к мнению жителей глубинки, пока неясно. Депутаты предложили создать рабочую группу, которая проанализирует программу и рекомендует где-то все же укладывать асфальт, а где-то обойтись щебнем.

Между тем

Намерение переписать программу развития сети автодорог, возможно, повлекло за собой рекомендации федерального минфина. В конце прошлого года в Зауралье прошла проверка, комиссия сделала вывод: область живет не по средствам, тратит больше, чем зарабатывает, качество управления региональными финансами низкое. Теперь власти Курганской области усиленно ищут, на чем бы еще сэкономить. На февральском заседании правительства, например, было принято решение присоединить региональный комитет по управлению архивами к комитету по печати и СМИ. Ранее областные власти распорядились объединить районные центры занятости. Теперь, видимо, очередь дошла до ревизии областных программ.

Дороги Регионы Курганская область Урал и Западная Сибирь