Надев монтажные каски, яркие жилеты и выслушав инструкции по безопасности, мы отправились на главную стройку страны. Работы здесь ведутся круглосуточно на восьми сухопутных и морских участках. Их протяженность - 19 километров, а расположены они по всей длине будущего моста. Останавливаемся на одной из смотровых площадок будущего автомобильного перехода. Отсюда хорошо видны его очертания. В общей сложности Керченский мост будет стоять на шестистах ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. По словам директора по строительству транспортного перехода через керченский пролив фирмы "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина, работы не прекращаются ни на минуту, даже в порывистый ветер и шторм.
- Зима и осень выдались достаточно суровыми, но нам удалось преодолеть все трудности, - говорит Леонид Рыженькин. - В условиях непогоды мостостроители направили свои силы в сухопутные участки, поэтому простоев практически не было, хотя за минувшие месяцы выдалась тысяча штормовых часов, а октябрь стал вообще рекордным по непогоде - 447 штормовых часов. Это 13 суток, в течение которых наши корабли и краны не могли по погодным условиям работать на морских участках. Однако, невзирая на это, мы не вышли из графика.
Уже предстоящим летом строители приступят к асфальтировке моста со стороны Тамани.
- До конца года будут завершены работы по возведению всех 288 опор автомобильной части транспортного перехода, - рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков. - Планируем построить не менее 12 километров пролетных строений, на 70 процентов выполнить работы по монтажу проезжей части, а также продолжить работу по погружению свай для возведения железнодорожной части моста. На сегодня проект профинансирован на 118 миллиардов рублей, 55 миллиардов из которых - это принятые к оплате и выполненные работы.
Строительство Крымского мостаДобираемся до фарватера. Со смотровой площадки наблюдаем, как по судоходному каналу медленно двигается баржа, а в проливе начинают забивать сваи для самых важных опор, которые будут поддерживать арочные пролеты моста. Также активно идет подготовка к установке судоходных арок.
- Планируется целая спецоперация по их транспортировке и установке, - отмечает директор строительства. - На этот период придется на время перекрыть фарватер. С помощью плавсистемы, которая сейчас собирается на заводе в Севастополе, арки будут транспортироваться на фарватерный участок.
Чтобы установить их, считают специалисты, необходимо около 72 часов хорошей погоды, поэтому мостостроители намерены в конце лета на пять-семь дней закрыть судоходный проход на Керчь-Еникальском канале. За это время арочные пролеты будут подняты на готовые опоры. Оригинальные размеры этих уникальных конструкций - ширина 227 метров и высота над водой 35 метров.
Начальник стройки признается, что благодарен судьбе за то, что попал сюда.
- Спросите любого и вам ответят примерно так же, - утверждает Роман Новиков. - Все понимают, какое важное дело нам доверено, и стараются не подвести.