Британская BBC обнародовала собственное расследование, предметом которого стали условия работы водителей, перевозящих грузы для крупных европейских торговых сетей. Как выяснилось, большинство дальнобойщиков вынуждены месяцами жить в своих грузовиках, так как их зарплата не покрывает расходов на какое-либо жилье.
Правила ЕС гарантируют водителям минимальную заработную плату той страны, в которой зарегистрирована компания, а также соответствующие условия труда. И, что немаловажно, отдыха. Но некоторые западноевропейские транспортные компании, где и ставки выше, и условия цивилизованнее, легко обходят эти ограничения. А именно - создают в странах Восточной Европы дочерние подразделения. Водитель числится, например, в Словакии, а по факту работает в Дании. И получает в разы меньше, чем водитель датской компании.
"Мне платят 45 евро в день с учетом расходов на питание и гостиницу. За такую сумму я не могу нигде себе позволить остановиться, - жалуется BBC Эмилиан из Словакии, - а ведь нужно еще и домой что-то привезти".
Водители в один голос указывают на опасность таких условий труда - никому не нужно объяснять, какую угрозу на дороге представляют такие участники движения. Очевидно, что толком отдохнуть в грузовике невозможно, не говоря уже про питание и личную гигиену.
О проблеме знают и транспортные компании, и те, кто их услугами пользуется. Несмотря на законодательно прописанные нормы, ситуация к лучшему не меняется - всегда находится легальный способ обойти закон. Крупный бизнес заинтересован в дешевом труде, а водители стремятся хоть как-то заработать. Пусть и отказывая себе в элементарных удобствах - не от лучшей жизни они это делают.