16.03.2017 20:36
Происшествия

В СК опровергли слухи о причине катастрофы Ту-154 в Сочи

СКР опроверг предположение о причине аварии в Сочи
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №56 (7222)
Представители Следственного комитета РФ и военной прокуратуры оперативно и весьма резко отреагировали на распространенную СМИ информацию, что разбившийся в Сочи Ту-154 сел на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа", а причиной авиакатастрофы стала дезориентация пилота в пространстве.
Читать на сайте RG.RU

На эту версию главный военный прокурор Сергей Фридинский ответил, что в такой версии больше догадок, а следствие пока ни к чему не пришло. По его словам, если бы причины катастрофы уже были установлены, то "можно было бы следствие заканчивать".

А официальный представитель СКР РФ Светлана Петренко сообщила, что опубликованная гипотеза о причинах авиакатастрофы в Сочи не опирается на факты и является личным суждением ее автора.

Военный прокурор назвал догадками данные СМИ о причинах крушения Ту-154

Напомним, что в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи погибли 92 человека. Среди них 64 участника Академического ансамбля имени Александрова, 9 сотрудников ведущих телеканалов и знаменитая Доктор Лиза.

Сразу после трагедии сотрудники следствия охотно комментировали первые шаги расследования, поднятия со дна моря тел пассажиров и останки лайнера. Но потом наступила пауза, которая длится до сих пор. На этом фоне практически полного отсутствия официальной информации периодически появляются так называемые "анонимные источники, близкие к следствию". Как правило, большинство подобных сообщений следственные и надзорные органы попросту игнорируют. Но с последней информацией такого не случилось.

Это сообщение было распространено со ссылкой на выводы экспертной технической комиссии по авиакатастрофе Ту-154 в Сочи. Якобы комиссия смоделировала аварию. Судя по ней, через минуту после взлета Ту-154 пилот лайнера, который должен был и дальше набирать высоту, перевел машину в режим посадки. Поэтому самолет в течение десяти секунд, до самого столкновения с водой, снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

Аварии и катастрофы Следственный комитет